Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пример SWOT-анализа



 

Например. SWOT- анализ

 На основании данных вторичных источников и экспертных заключений составляется расчетная матрица SWOT- анализа предприятия «Х» (табл. 13), которая показывает сильные, слабые стороны предприятия, а также ее возможности и угрозы на рынке. SWOT-анализ позволяет выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы.

Каждое из составляющих SWOT рассматривается на основе конкретных параметров и оценивается в баллах от 1 до 10 по сравнению с ближайшим конкурентом. Для того чтобы определить сильные и слабые стороны вашего предприятия, вам необходимо:

- составить перечень параметров, по которому вы будете оценивать свое предприятие;

- по каждому параметру определить, что является сильной стороной вашего предприятия, а что — слабой;

Из всего перечня выбрать наиболее важные стороны вашего предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа (табл. 6. 4).

Таблица 6. 4- SWOT – анализ предприятия «Х»

Сильные стороны -S Ранг Балл Итог Слабые стороны -W Ранг Балл Итог
1. Хорошая материальная база 2. Хорошее месторасположение 3. Наличие собственных технологий 4. Относительно низкие затраты 5. Навыки осуществления продуктовых инноваций 6. Квалифицированный руководящий персонал 0, 5     0, 1   0, 1     0, 05   0, 05     0, 1                 4, 5     0, 6   0, 3     0, 25   0, 35     0, 8 1. Невысокая квалификация рабочего персонала 2. Наличие проблем маркетингового управления 3. Изношенный парк оборудования 4. Недостаток средств 5. Отсутствие новых инвесторов 6. Непривлекательность строительства 0, 4   0, 1   0, 2   0, 2     0, 05   0, 05             2, 0   0, 4   0, 16   0, 6     0, 35   0, 35
ИТОГО:   6, 8/6=1, 13 ИТОГО:   3, 86/6=0, 64
Возможности - O Ранг Балл Итог Угрозы -Т Ранг Балл Итог
1. Рост спроса на строительные услуги 2. Внедрение новых технологий 3. Повышение уровня сервиса и качества 4. Диверсификация 5. Расширение продуктовой линии 6. Увеличение темпов роста рынка 7. Инвестирование 0, 1     0, 2   0, 2   0, 1 0, 2   0, 1   0, 1             0, 6     0, 8   1, 6   0, 3 1, 2   0, 7   0, 4 1. Рост цен на строительные услуги 2. Вхождение на рынок иностранных конкурентов 3. Снижение темпов роста рынка 4. Экономическая нестабильность 5. Налоговая нестабильность 6. Криминальные элементы 7. Рост цен на энергоносители 0, 3     0, 1   0, 1   0, 2   0, 1   0, 1     0, 1                 2, 1     0, 5   0, 4   0, 6 0, 7     0, 5     0, 9
ИТОГО:   5, 6/7=0, 8 ИТОГО:   5, 7/7=0, 81

 

Относительная сила С составляющих SWOT определится:

Cs=1, 13/(1, 13+ 0, 64+0, 8+0, 81)=1, 13/3, 38=0, 334;

Cw=0, 64/3, 38=0, 189;

Co=0, 8/3, 38=0, 236;

Ct=0, 81/3, 38=0, 241.

Максимальное значение сектора swot-анализа определяется в параметре «Сила» (Cs=0, 334). Эту величину значимости можно считать, как вероятность свершения этого события. Риск или вероятность не свершения события определяется методом теории вероятностей.

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса:

- как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

- какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?

- за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

- каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?

Для сопоставления возможностей вашего предприятия условиям рынка применяется немного видоизмененная (перекрестная) матрица SWOT-анализа (табл. 6. 5).

Таблица 6. 5

Перекрестная матрица SWOT предприятия «Х»

Соотношения признаков Возможности: (O=0, 8) Угрозы фирмы: (T=0, 81)
Сильные стороны: (S=1, 13) СИВ: 1, 13*0, 8=0, 904 Мероприятия SO СИУ: 1, 13*0, 81=0, 91 Мероприятия ST
Слабые стороны:  (W=0, 64) СлИВ: 0, 64*0, 8=0, 512 Мероприятия WO СлИУ: 0, 64*0, 81=0, 51 Мероприятия WT

В соответствии с этим можно выбрать наилучшую стратегию для предприятия Х по рис. 6. 4.

 

 

  Возможности Угрозы
Сильные стороны СИВ «Сила» для реализации «возможностей». Стратегическое действие 1 — агрессивная стратегия или стратегия предельного оптимизма. Предполагается реализация возможностей, опираясь на сильные стороны (в предположении, что нет ни слабых сторон, ни угроз). Направление - интенсивный рост. СИУ «Сила» для устранения «угроз». Стратегическое действие 3 — консервативная стратегия. Сильные стороны используются для защиты от внешних угроз (без учета возможностей и слабых сторон). Направление - интеграция или диверсификация.
Слабые стороны СЛВ Минимизация «слабостей» за счет выявления «возможностей». Стратегическое действие 2 —конкурентная стратегия. Предполагаются только возможности и слабые стороны (сильные стороны и угрозы не учитываются). Направление - совместные предприятия, интеграция. СЛУ Минимизация «слабостей» и предотвращение «угроз», если это возможно. Стратегическое действие 4 — парадоксальная стратегия. Предполагается, что есть только слабые стороны и угрозы, нет ни возможностей, ни сильных сторон, т. е. условия близки к катастрофическим. Направление - отказ от владения, ликвидация.

Рис. 6. 4. Четырехпольная матрица граничных стратегий

 

Для каждой стратегии отрабатывается система прогнозирования и планирования, структура компании и штатное расписание, система мотивации персонала и система учета ресурсов и затрат (по проектам и направлениям бизнеса).

Пример SWOT-анализа

Таблица 2 – расчетная таблица

Фактор Вес фактора Балл (1-10) Итог

Внутренняя среда

Сильные стороны (S)

 

1. широкий ассортимент услуг 0, 3 2, 4
2. высокопрофессиональный коллектив 0, 12 0, 84
3. обслуживание клиентов более, чем в 40 регионах России 0, 1 0, 5
4. послепродажное обслуживание клиентов, возможность удаленной отладки программных продуктов 0, 13 0, 78
5. наличие программных продуктов собственной разработки 0, 15 1, 2
6. проведение семинаров для клиентов и обучающих курсов 0, 09 0, 45
7. наличие сертификата ISO9001: 2008 0, 11 0, 99

ИТОГО:

7, 16/7=1, 023
Слабые стороны (W)

 

1. отсутствие ценовых преимуществ 0, 42 3, 36
2. слабая мотивация персонала 0, 14 0, 42
3. отсутствие филиальной сети 0, 28 1, 96
4. компания не проводит маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта 0, 16 0, 96

ИТОГО:

6, 70/4=1, 675

Внешняя среда

Возможности (О)

 

1. стабильные темпы роста спроса на услуги 0, 38 3, 42
2. проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта 0, 27 1, 62
3. появление новых программных 4. продуктов и оборудования 0, 22 1, 76
5. предоставление новых рабочих мест 0, 13 0, 65

ИТОГО:

7, 45/5=1, 49
Угрозы (Т)

 

1. высокий уровень инфляции 0, 29 2, 03
2. нестабильность политики налогообложения 0, 19 1, 14
3. растущая конкуренция на рынке, как со стороны внутренних игроков, так и со стороны федеральных сетей 0, 52 4, 68

ИТОГО:

7, 85/3=2, 61

 

Таблица 2 – Перекрестная матрица

  Сильные стороны (S)=1, 023 Слабые стороны (W)=1, 675
Возможности (О)=1, 49 СиВ=1, 524 СлиВ=2, 495
Угрозы (Т)=2, 61 СиУ=2, 67 СлиУ=4, 37

Вывод:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.