|
|||
-Итак, у слова может быть несколько значений. Понять, в каком значении употреблено слово, можно только в тексте. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
6. Объяспение материала о правописании безударных гласных в корне слова. - Я прочитаю предложения, послушай, какие слова произносятся одинаково? -B Подмосковье очень красивые, ЛЕСА! - -транскрипция одинаковая, [л'и с а] [л'и с а] -Произносятся одинаково, а значение одинаковое имеют? Давайте подумаем, (послушай еще раз предложение) [лиса], [л'и са] – лес Объясни значение слова в первом предложении (В Подмосковье очень красивые леса). Родственное слово ЛЕС. С красной строки, с маленькой буквы запиши слово ЛЕС - и поставьте дефис. Под гласной поставь красную точку. Как написано это слово? Какую гласную мы видим под ударением (Е)? Общая часть (корень) в родственных словах пишется одинаково. Значит какую букву мы напишем в слове [л'ис а] (Е)? Запишите это слово правильно ЛЕСА (поставьте ударение, обозначьте красной точкой безударную гласную) [л'ис а] – лис Объясни значение слова во втором предложении (Рыжая лиса гналась за зайцем). Родственное слово ЛИС (или лисы в значении много) Объясни значение слова в этом предложении. Родственное слово ЛИС. С красной строки, с маленькой буквы запиши слово ЛИС - и поставьте дефис. Под гласной поставь красную точку. Как написано это слово? Какую гласную мы видим под ударением (Е)? Общая часть (корень) в родственных словах пишется одинаково. Значит какую букву мы напишем в слове [л'иса] (И)? Запишите это слово правильно ЛИСА (поставьте ударение, обозначьте красной точкой безударную гласную)
В обоих словах первый слог безударный, значит опасный. Если гласный в слове безударный, то на письме можно допустить ошибку. Для правильного написания гласный нужно проверить - подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы сомнительный гласный был под ударением). Написание безударной буквы зависит от значения слова.
7. 3акрепленис изученного материала. Учебник стр. 127, упр. 3 - Догадайся, где нужно вставить слово СПЕШИ, а где - СПИШИ.
Упражнение стр. 125, упр. 2. - Почему Алеша не понял свою учительницу? ( слова СПИШИТЕ и СПЕШИТЕ произносятся одинаково, а при написании их можно проверить словом ПИШЕТ и СПЕШКА)
Тетрадь стр. 26, упр. 6, 7
8. Подведение итога урока. - Чему сегодня научился на уроке?
|
|||
|