Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





-Итак, у слова может быть несколько значений. Понять, в каком значении употреблено слово, можно только в тексте.



 

 

6. Объяспение материала о правописании безударных гласных в корне слова.

- Я прочитаю предложения, послушай, какие слова произносятся одинаково?

-B Подмосковье очень красивые, ЛЕСА!

- Рыжая ЛИСА гналась за зайцем.

-транскрипция одинаковая, [л'и с а]

'и с а]

-Произносятся одинаково, а значение одинаковое имеют? Давайте подумаем, (послушай еще раз предложение) [лиса],

[л'и са] – лес

Объясни значение слова в первом предложении (В Подмосковье очень красивые леса). Родственное слово ЛЕС.

С красной строки, с маленькой буквы запиши слово ЛЕС - и поставьте дефис. Под гласной поставь красную точку. Как написано это слово? Какую гласную мы видим под ударением (Е)? Общая часть (корень) в родственных словах пишется одинаково. Значит какую букву мы напишем в слове [л'ис а] (Е)?  Запишите это слово правильно ЛЕСА (поставьте ударение, обозначьте красной точкой безударную гласную)

[л'ис а] – лис

Объясни значение слова во втором предложении (Рыжая лиса гналась за зайцем). Родственное слово ЛИС (или лисы в значении много)

Объясни значение слова в этом предложении. Родственное слово ЛИС.

С красной строки, с маленькой буквы запиши слово ЛИС - и поставьте дефис. Под гласной поставь красную точку. Как написано это слово? Какую гласную мы видим под ударением (Е)? Общая часть (корень) в родственных словах пишется одинаково. Значит какую букву мы напишем в слове [л'иса] (И)?  Запишите это слово правильно ЛИСА (поставьте ударение, обозначьте красной точкой безударную гласную)

 

В обоих словах первый слог безударный, значит опасный. Если гласный в слове безударный, то на письме можно допустить ошибку. Для правильного написания гласный нужно проверить - подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы сомнительный гласный был под ударением). Написание безударной буквы зависит от значения слова.

 

7. 3акрепленис изученного материала.

  Учебник стр. 127, упр. 3

- Догадайся, где нужно вставить слово СПЕШИ, а где - СПИШИ.

 

Упражнение стр. 125, упр. 2.

- Почему Алеша не понял свою учительницу? ( слова СПИШИТЕ и СПЕШИТЕ произносятся одинаково, а при написании их можно проверить словом ПИШЕТ и СПЕШКА)

 

 Тетрадь стр. 26, упр. 6, 7

 

8. Подведение итога урока.

- Чему   сегодня научился на уроке?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.