Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образец написания рецензии на ВКР.



Образец написания рецензии на ВКР.

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студентки 5 курса

специальности 030301- Психология, Института педагогики и психологии

Череповецкого государственного университета

Ламовой Ирины Юрьевны на тему:

 «Анализ мотивационно – потребностной сферы студентов – психологов»

        

    Известно, что проблема изучения мотивационно – потребностной сферы личности на протяжении длительного времени сохраняет свою значимость, как в теоретическом, так и практическом плане в современной психологии. Особое значение ее решение приобретает в аспекте совершенствования профессионального обучения студентов на этапе вузовской подготовки через изучение мотивации у студентов - психологов. Необходимо отметить небольшое количество на сегодняшний день исследований по данной тематике, хотя потребность в таких знаниях огромна. Поэтому тема исследования И. Ю. Ламовой актуальна и представляет интерес как в научно - теоретическом, так и в практически – прикладном плане.

    Дипломная работа И. Ю. Ламовой отличается последовательностью изложения материала, его содержание и структура свидетельствуют о достаточно хорошей компетентности ее автора по выбранной проблематике.

    В работе дан анализ теоретических положений, определяющих понятие мотива, мотивации, мотивационной сферы личности, как в зарубежной, так и отечественной психологии, описаны основные подходы к классификации мотивов. Особый акцент сделан на характеристике мотивов учебной деятельности у студентов и факторах, влияющих на учебную мотивацию. Современные концепции, послужившие методологической основой рассматриваемой работы, обусловили достаточный научный уровень постановки, обоснования и проверки выдвинутых гипотез исследования.

    Особенностью данной работы является, на наш взгляд, то, что в ней автор пытается в экспериментальной части выделить факторы, детерминирующие учебную мотивацию студентов – психологов, описывает специфику мотивации у студентов 1 и 2 курса психологического факультета, раскрывает результаты адаптации студентов к условиям ВУЗа. Методы и методики исследования, выбранные Ириной Юрьевной, в целом адекватны предмету и задачам работы. Обследован достаточный контингент испытуемых для применения методов математической статистики, что позволяет говорить о достоверности результатов полученных И. Ю. Ламовой.

    Оценивая работу, необходимо отметить, что она содержит ряд недостатков:

1. Автор не обоснованно выдвигает очень большое количество задач, которые частично дублируют друг друга, например №2 и №6, и требуют более четкой формулировки в соответствии с основной идеей исследования;

2. Выдвинутые гипотезы требуют ряда уточнений, так как содержание экспериментальной части, не совсем соответствуют тому, что исследователь реально изучает. Так, например, в гипотезе предполагается, что основным фактором, влияющим на низкую мотивацию студентов, является трудность усвоения ими учебных дисциплин. В выводах по второй главе уже делается вывод о целом комплексе факторов как объективных, так и субъективных. Кроме того, Ирина Юрьевна часто подменяет друг другом понятия: факторы, условия, причины, что не допустимо. Частные гипотезы, на наш взгляд, № 1 и № 4 могут быть объединены в одну.

3. В работе как в теоретической части п 1. 5., так и в экспериментальной части затрагивается проблема адаптации студентов к ВУЗу, не совсем ясно как она связана с темой работы, так как такой гипотезы не выдвигалось и исследовательской задачи не ставилось.

4. Не в полном соответствии с требованиями описана программа констатирующего эксперимента, используемые методы и методики, особенности формирования выборки, есть неточности в представлении и интерпретации полученных результатов.

5. Автором изучаются различия в мотивации студентов 1 и 2 курса, логично для статистического подтверждения получаемых данных использовать критерии, которые оценивают достоверность различий между процентными долями двух выборок.

6. Необходимо отметить об общепринятых нормах изложения научного материала, где не допускается формулировки типа «я изучаю» и т. п. Автор, например, на стр. 26 -28 пишет «на мой взгляд…», далее излагает его, а затем дает сноску на авторские источники №16, №27.  

    Не смотря на указанные недостатки, работа имеет завершенный вид. Все выше изложенное позволяет считать, что рецензируемая работа И. Ю. Ламовой в целом соответствует необходимым требованиям, предъявляемым к такого рода работам, может быть представлена к защите и заслуживает положительной оценки.

Кандидат психологических наук,

доцент кафедры психологии

ЧГУ                                                                                              Хромов В. В.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.