![]()
|
|||||||
Строим эпюру крутящих моментовСтроим эпюру крутящих моментов Разбиваем длину стержня на четыре участка (рис. а ). Границами участков являются те сечения, в которых приложены внешние моменты. Делаем по одному сечению в произвольном месте каждого из четырех участков стержня. Cечение 1 – 1.
Сечения 2 – 2 и 3 – 3:
Сечение 4 – 4. Чтобы определить крутящий момент, в сечении 4 – 4 отбросим правую часть стержня. Тогда
Легко убедиться в том, что полученный результат не изменится, если мы отбросим теперь не правую, а левую часть стержня. Получим
Строим эпюры крутящих моментов Отметим, что в местах приложения внешних скручивающих моментов на эпюре Определяем диаметр вала из условия прочности Условие прочности при кручении имеет вид , где Наибольший по абсолютному значению крутящий момент возникает на втором участке вала: Тогда требуемый диаметр вала определяется по формуле
Округляя полученное значение до стандартного, принимаем диаметр вала равным
|
|||||||
|