Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Симфония №7 до-диез минор. Была в работе в 1951-52 гг., заказана Радиокомитетом, тема молодежи.. Легко слушается, многослойное сочинение, последнее симфоническое сочинение композитора. Нота прощания, доброты. Лирическая музыка с оттенком эпического. 4



Симфония №7 до-диез минор

    Была в работе в 1951-52 гг., заказана Радиокомитетом, тема молодежи.

Легко слушается, многослойное сочинение, последнее симфоническое сочинение композитора. Нота прощания, доброты. Лирическая музыка с оттенком эпического. 4-хчастный цикл.

№1. Написана в сонатной форме, но это не аллегро, а модерато — более спокойно и медлен­но. Тема Г. П., широкая, распевная. П. П. тоже лирична, но это — лирика другого плана: гимническая. З. П. еще один образ — сказочный, завораживающий. В музыке нет конфликта, поэтому разработка невелика и основана на раскрытии тем.

№2. Вальс, отличается концертным блеском и яркостью кра­сок. В основе - две темы: первая — «приглашение к танцу». Она носит вступительный характер; вторая тема образует несколько вариаций, переходя от инструмента к инструменту. Завершает вальс стремительная кода.

№3. Анданте — задумчивое, полное строгого просветлен­ного чувства. Основная тема части проводится четыре раза и является, по существу, темой с тремя вариациями. Средний раздел напоминает детскую песенку-марш. Реприза 3-хчастной формы возвращает первоначальные образы части в сокращен­ном виде —только две вариации.

№4. Живой финал полон блестящей скерцозности. Основная тема —огненная. Вне­запно действие переключается: вступает задорная мелодия, напоминающая пионерский марш, в котором от­четливы интонации советских массовых песен. Возвращается основная тема финала, постепенно она перерастает в П. П. 1-ой части, которая звучит здесь как величественный апофеоз. А вслед за ней, завер­шая симфонию, З. П. 1-ой части, оставляя ощущение еле уловимой печали.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.