![]()
|
|||||||
Симфония №7 до-диез минор. Была в работе в 1951-52 гг., заказана Радиокомитетом, тема молодежи.. Легко слушается, многослойное сочинение, последнее симфоническое сочинение композитора. Нота прощания, доброты. Лирическая музыка с оттенком эпического. 4 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Симфония №7 до-диез минор Была в работе в 1951-52 гг., заказана Радиокомитетом, тема молодежи. Легко слушается, многослойное сочинение, последнее симфоническое сочинение композитора. Нота прощания, доброты. Лирическая музыка с оттенком эпического. 4-хчастный цикл. №1. Написана в сонатной форме, но это не аллегро, а модерато — более спокойно и медленно. Тема Г. П., широкая, распевная. П. П. тоже лирична, но это — лирика другого плана: гимническая. З. П. еще один образ — сказочный, завораживающий. В музыке нет конфликта, поэтому разработка невелика и основана на раскрытии тем. №2. Вальс, отличается концертным блеском и яркостью красок. В основе - две темы: первая — «приглашение к танцу». Она носит вступительный характер; вторая тема образует несколько вариаций, переходя от инструмента к инструменту. Завершает вальс стремительная кода. №3. Анданте — задумчивое, полное строгого просветленного чувства. Основная тема части проводится четыре раза и является, по существу, темой с тремя вариациями. Средний раздел напоминает детскую песенку-марш. Реприза 3-хчастной формы возвращает первоначальные образы части в сокращенном виде —только две вариации. №4. Живой финал полон блестящей скерцозности. Основная тема —огненная. Внезапно действие переключается: вступает задорная мелодия, напоминающая пионерский марш, в котором отчетливы интонации советских массовых песен. Возвращается основная тема финала, постепенно она перерастает в П. П. 1-ой части, которая звучит здесь как величественный апофеоз. А вслед за ней, завершая симфонию, З. П. 1-ой части, оставляя ощущение еле уловимой печали.
|
|||||||
|