|
|||
1) вкусный кофе. 2) самый сладчайший вкус. 3) на пятисотой странице. 4) жгёт костёр. 1) Деревья в снегу стоят как невесты в подвенечных платьях.. 2) Темна и беззвёздна эта последняя зимняя ночь.. 3) В саду у сторожа росли цветы астры гладиолусы георгины.. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1) вкусный кофе 2) самый сладчайший вкус 3) на пятисотой странице 4) жгёт костёр Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Деревья в снегу стоят как невесты в подвенечных платьях. 2) Темна и беззвёздна эта последняя зимняя ночь. 3) В саду у сторожа росли цветы астры гладиолусы георгины. 4) Клён отличный источник пыльцы для пчёл. Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ласточки возвращайтесь из теплых краев скорей. 2) Солнце склонилось к западу и его косые лучи жгли мне спину. 3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве. 4) Всё внезапно кругом побагровело деревья травы и земля. Ответ. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14 Текст 2 (1)Мы как-то раз поймали в море черепаху. (2)Она была большой-пребольшой. (3)Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках. (4)Посадили мы эту черепаху на палубу. (5)А она ни с того ни с сего расплакалась. (6)Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… (7)Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. (8)Ей солнышко жалко. (9)Погасли звезды – снова плачет. (10)Жалко ей звездочек. (11)Нам тоже стало жалко черепаху. (12)Мы отпустили её в синее море. (13)Потом узнали: обманула она нас… (14)Ничего ей не жалко было. (15)Плачут черепахи потому, что живут в море. (16)Вода в море соленая. (17)Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г. Цыферову). 9. Определите и запишите основную мысль текста. Ответ. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Ответ. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
11. Какова истинная причина постоянного плача черепахи? Ответ. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________
12. Определите и запишите лексическое значение слова «ПОГАСЛИ» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Ответ. Погасли – ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Определите стилистическую принадлежность слова «кап-кап» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Ответ. Кап-кап – ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Объясните значение фразеологизма НИ С ТОГО НИ С СЕГО, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. Ни с того ни с сего –________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||
|