|
|||
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 1Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 1 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Тр.. пинки — это большие искатели пр.. ключений. Это смел.. сть и отвага. Они там, где трудно. Где идут по одному. Где нужен внимательный гла.. чуткое ухо и добрая душа. Тихие ра.. думья и (не) спешный сильный шаг. Тр.. пинки это перв.. проходцы, это ручейки у большой реки. Они хранители тайн чудес прохлады и солнечного света. Особые чу.. ства вызывают тр.. пинки, уже зар.. стающие травой. Их нач.. наютобж.. вать сердитые шмели и любопытные муравьи. 4 Всё ч.. щеслышен ш.. рох (не) видимых ящериц. Рядом с тр.. пинкой устраивают гнезда птички. Лишь ровные полоски ра.. пластанного под.. рожника напом.. нают 3 о былой жизни когда-то спешащей тр.. пинки. Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остаётся один, а рядом с ним его верные друзья и вн.. мательные слушатели: радио настенные 2 часы кошка да собака. (По Ф. Нестерову) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (3) – морфологический разбор слова; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения. _ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. В выделенном предложении найдите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков, выпишите эти слова. Объясните причину данного несовпадения. Ответ. _______________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Поставьте знак ударения в следующих словах: ПОЗВОНИТ, СЛИВОВЫЙ, ТОРТЫ, ИЗБАЛОВАТЬ 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Некоторые виды клёна используются для получения кленового сиропа и сахара. 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
|
|||
|