Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 1



ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 1


1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Тр.. пинки — это большие искатели пр.. ключений. Это смел.. сть и отвага. Они там, где трудно. Где идут по одному. Где нужен внимательный гла.. чуткое ухо и добрая душа. Тихие ра.. думья и (не) спешный сильный шаг.

Тр.. пинки это перв.. проходцы, это ручейки у большой реки. Они хранители тайн чудес прохлады и солнечного света.

Особые чу.. ства вызывают тр.. пинки, уже зар.. стающие травой. Их нач.. наютобж.. вать сердитые шмели и любопытные муравьи. 4 Всё ч.. щеслышен ш.. рох (не) видимых ящериц. Рядом с тр.. пинкой устраивают гнезда птички.

Лишь ровные полоски ра.. пластанного под.. рожника напом.. нают 3 о былой жизни когда-то спешащей тр.. пинки.

Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остаётся один, а рядом с ним его верные друзья и вн.. мательные слушатели: радио настенные 2 часы кошка да собака.

 (По Ф. Нестерову)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

 (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3) – морфологический разбор слова;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(4) – синтаксический разбор предложения.

_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В выделенном предложении найдите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков, выпишите эти слова. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ. _______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Поставьте знак ударения в следующих словах:

ПОЗВОНИТ, СЛИВОВЫЙ, ТОРТЫ, ИЗБАЛОВАТЬ

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Некоторые виды клёна используются для получения кленового сиропа и сахара.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.