ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РУССКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Технологическая карта учебной дисциплины
«Профессиональная культура в педагогике и образовательном менеджменте»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА
«ТЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
(профиль «Православное богословие образования и церковная образовательная политика»)
Квалификация выпускника – магистр
Санкт-Петербург
Профессиональная культура в педагогике и образовательном менеджменте
Форма обучения: заочная
Семестр (-ы): 1 курс 1/2 семестр
2 кредита / 70 часов,
из них: 16 часов аудиторная нагрузка,
48 часа самостоятельная работа.
Количество баллов: min – 55, max – 100
Преподаватель: д. п. н, проф., Э. В. Онищенко
Утверждение технологической карты:
«УТВЕРЖДЕНО» на заседании Ученого совета ЧОУ ВПО РХГА протокол № __ от ________________
|
| «СОГЛАСОВАНО» проректор по научной работе ЧОУ ВПО РХГА
_____________ Д. В. Шмонин
|
№
| Тема
| Задание
| Форма задания
| Аудиторная/ внеаудиторная
| Минимум баллов
| Максимум баллов
| Сроки
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Феномен профессионально-педагогической культуры в современной педагогической теории. Сущность и типология профессиональной культуры
2 часа
| 1. Работа на семинаре
2. Подготовка выступления/сообщения по теме(о).
3. Анализ документов определяющих государственную политику в области профессионального педагогического образования: «Закон об образовании», стратегия-инициатива «Наша новая школа», «Концепция духовно-нравственного развития гражданина», «Концепция ФГОС», «Профессиональный стандарт педагога»(о).
4. Разработка словаря/глоссария по дисциплине (о)
5. Оценка требований профессионального стандарта педагога(о).
6. На основе интернет-источников охарактеризовать ведущие подходы к характеристике профессиональной культуры(д)
7. Анализ публикаций по темам «образование взрослых» или «андрагогика»(д).
| Р
ОЗ
ОЗ
ОЗ
И
И
| а
в/а
в/а
в/а
в/а
в/а
в/а
|
|
| 1нед.
| | Формирование и развитие профессиональной культуры педагога
2 часа
| 1. Работа на семинаре
2. Подготовка творческого задания: подборка текстов/отрывков из художественных произведений/фильмов, где описывается идеальный педагог или педагог-непрофессионал, оформление портрета «идеального педагога» (о)
3. Составление «банка» приоритетных профессиональных качеств педагога (о)
4. Подбор и анализ социально-педагогических ситуаций(д)
| И
ОЗ
И
| а
в/а
в/а
в/а
|
|
| 1нед.
| | Программа профессионального развития и совершенствования педагога
2 часа
| 1. Работа на семинаре
2. Подготовка индивидуального портфолио педагога(о)
3. Разработка проекта «Досье профессионального роста» (авторская программа самообразования) (о)
4. Подбор методик диагностики профессионального мастерства педагога(о)
5. Составление «Книги жалоб учителя»: (10–15 проблем, которые затрудняют профессиональную педагогическую деятельность и снижают привлекательность педагогической профессии), оценкапреобладающих жалоб по шкале потребностей А. Маслоу(д)
| ОЗ
И
И
ОЗ
| а
в/а
в/а
в/а
в/а
|
|
| 1-2 нед.
| | Формирование и развитие профессиональной культуры в системе менеджмента образовательной организации (ОО)
2 часа
| 1. Работа на семинаре
2. Подготовка терминологического словаря (корпоративная/организационная культура ОО)(о).
3. Сравнительный анализ понятия корпоративной/организационной культуры(о).
4. Сравнительный анализ Миссии и стратегии развития ОО различного уровня. Сравнительный анализ информационных/интернет ресурсов различных ОО(о).
5. Проанализировать эффективность внешних атрибутов корпоративного стиля: символика, аксессуары, стандарты поведения и имиджа сотрудников(д).
| И
ОЗ
Р
ОЗ
| а
в/а
в/а
в/а
в/а
|
|
| 1-2 нед.
| |
|
| | Итого:
| 55 баллов
| 100 баллов
|
|
Условные обозначения форм заданий:
И – отчет по выполнению индивидуальных занятий;
Р – защита реферата, доклада и пр.;
КЛ – коллоквиум;
К/Р – контрольная работа;
| С (П) – итоговое семинарское (практическое) занятие;
КЗ – кейс-задание;
ОЗ – открытое задание;
КТс – внутривузовское компьютерное самостоятельное тестирование;
КТк – внутривузовское компьютерное контрольное тестирование;
ИТ – Интернет-тестирование.
|
|