|
|||
«Какова природа Сознания? Существует ли Душа? Если да, то где она обитает?» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Доктор Уилл Кастер, выдающийся ученый своего времени, десятилетиями исследует потенциал искусственного интеллекта и упорно трудится над созданием уникальной компьютерной системы – Физически Независимой Нейронной Сети (ФННС), способной собрать в себе все знания и опыт, накопленные нашей цивилизацией, и, к тому же, обладающей рассудком и полным спектром человеческих эмоций. В момент, когда проект почти завершен и триумф неизбежен, Уилл становится целью покушения радикальной анти-технологической группировки «РИФТ», экстремистской организацией, девиз которой – «Эволюция без Технологий». Они способны на все, что бы остановить Уилла, даже на убийство, ради того, чтобы остановить постоянно растущую зависимость человечества от технологий и их влияние на наш мир. Тело Уилла погибает. Но его разум и рассудок живы. В своей попытке остановить Уилла они добиваются обратного результата, которого так боялись, и становятся невольными участниками финальной стадии проекта – претворение в жизнь гипотез Уилла. Его жена и коллега по научной деятельности, Эвелин Кастер, не может смириться с тем, что смерть заберет любимого человека и, объединив усилия со свои другом, доктором нейробиологии Максом Уотерсом, находит способ «вернуть» мужа. Они подключает Уилла к ФННС, тем самым способствуя становлению его «превосходства». Если у них все получится, то оно будет абсолютным… и опасным. Авторы фильмы с самого начала прекрасно понимали, что на роль героя, который львиную долю картины присутствует и действует лишь виртуально, им необходим узнаваемый актер. Так, они обратились к Джонни Деппу, с просьбой подумать над образом Уилла. «Джонни – интеллигентный и образованный человек, потому роль далась ему легко и естественно, что не маловажно, – отмечает Пфистер. – Кроме того, он привнес в образ искренность и обаяние; это прекрасно видно на экране. Я рад был с ним поработать, его умение взаимодействовать с людьми всегда восхищали меня». Маститый актер Депп о новичке-режиссере: «Это невероятно открытый и компанейский человек. Каждый кадр он проигрывал в голове и оценивал не только с точки зрения режиссера, но и как оператор, благодаря его огромному опыту на этом поприще. Чувствовалось, что он очень эмоционально подходит к каждой сцене картины, проживает ее от начала и до конца, как поэт свое творение. Я думаю, история, которую он хотел поведать миру, получилась без изъяна». О своем герое Депп рассказывает: «Уилл – положительный человек, который хочет изменить мир к лучшему, посредством работы над своим проектом «превосходства». Он остается верен своим идеалам и методам и после того, как становится всесильным и неуязвимым, получив доступ ко всей существующей в мире информации. Сложно что-либо противопоставить ему. Обладая такими безграничными возможностями, даже руководствуясь исключительно благими намерениями… знаете, всегда найдется альтернативное мнение по какому-либо вопросу. В случае с Уиллом, слишком поздно надеяться, что он намерен с кем-либо считаться. В своих стремлениях он неумолим». Дилемма для Эвелин и Макса – верить или нет в то, что изображение и голос, полученные от ФННС, являются разумом и рассудком Уилла. Не обмануты ли они хитрой машиной? Кроме того, они вынуждены разгадывать ходы, предпринимаемые им: так ли доброжелательны его намерения, как может показаться на первый взгляд, или же это часть зловещего плана доминирования? «Взаимоотношение Уилла и Эвелин – это коктейль из уважения и страсти, - объясняет Депп. – Нет ничего такого, что могло бы их разочаровать друг в друге. Им суждено быть вместе всегда и везде, во всех мирах и измерениях». Как далеко бы вы зашли в своем стремлении спасти любимого, родственную душу, угасающую прямо на ваших глазах? Что это: философский, моральный выбор или всего лишь природный инстинкт? Эвелин ослеплена любовью и горем и не способна принять взвешенного решения. Труд всей жизни Уилла (вместе с ним самим) пропадает зря, но остается все-таки возможность закончить его работу, и просто немыслимо не воспользоваться этим шансом. И если случится так, что задуманное Уиллом, благодаря ей, воплотится в жизнь, и он станет бессмертным, то, о каком выборе может идти речь, когда все очевидно, а желание помочь непреодолимо? Актриса Ребекка Холл (Эвелин) о своей героине: «Она должна быть сильной и решительной, чтобы в головокружительной динамике действия сделать сложнейший выбор. Полагаю, окажись она в другой, менее эмоциональной и трагичной для себя обстановке, то смогла бы объективнее подойти к сложившейся ситуации. Но она переживает за своего мужа и не способна думать ни о чем другом. Возможные последствия здесь и сейчас не волнуют ее. Хотя при иных обстоятельствах она обязательно бы их учла». Неосмотрительные действия убитой горем вдовы, по мнению Холл, не умаляют ее достоинств, как замечательного ученого. «Она хочет сделать будущее светлым: излечить болезни, сделать нашу Землю чистой и опрятной, в общем, стремится решить проблемы планетарного масштаба. Но ее далеко идущим планам суждено разбиться о непредвиденные обстоятельства». «Образ, созданный Ребеккой, буквально взрывает картину своим эмоциональным накалом, - говорит Пфистер. – Она проходит сквозь ад и возвращается обратно. Ребекка проделала феноменальную работу! » Холл познакомилась с Пфистером еще на съемках фильма «Престиж» и была рада вновь поработать вместе. «Мне никогда не приходилось сталкиваться с режиссером-дебютантом, который был бы так же опытен, как Уолли. Он исполнен новыми идеями, энтузиазмом и оптимизмом. И вместе с тем – отлично знает свое дело, которым занимается уже много лет; на этом он собаку съел, - признается Холл». «Меня зацепила эта неудержимая любовная история, - объясняет Кэйт Коэн. – Эвелин стремится остаться вместе с Уиллом всеми возможными для нее способами, она согласна даже на то, чтобы он был жив только лишь на экране компьютера, но все-таки был – так она сможет чувствовать, что до сих пор находится рядом с Уиллом. У Ребекки впереди целая жизнь, масса возможностей, но любовь никак не отпускает ее. Я безнадежный романтик, поэтому в этой картине в первую очередь меня привлекла трагическая любовная драма между героями». Третьим звеном в этой любовной истории становится доктор Макс Уотерс, сыгранный Полом Беттани. Смерть Уилла Макс переживает не менее тяжело, ведь он потерял одного из своих близких друзей. Он единственный, кто в состоянии помочь Эвелин реализовать ее план в отношении Уилла – завершить проект «превосходства». Макс – добровольный соучастник данного проекта, но, в отличие от остальных, выступает за сознательное ограничение технологических внедрений, которые были изначально призваны помогать людям, но не вытеснять их полностью. Таким образом, когда обновленное, трансцендентное сознание Уилла – если, конечно, это все еще Уилл – начинает бесконтрольно расширяться, жадно поглощая бесконечное количество информации, Макс с ужасом понимает, что Оно, в итоге, способно будет доминировать над всем миром. Однако конкретной перспективы Макс увидеть пока не в состоянии. Для того чтобы сыграть нейробиолога, Беттани пришлось подготовиться. «Я прочел книгу, под названием «Сознание», - говорит он. - Довольно необычное чтиво, должен признаться. Затем я отправился на встречу к автору, ученому специалисту по всему тому, что касается мозгов. Захожу в его рабочий кабинет и наблюдаю человека, рассматривающего снимки головного мозга под музыку Вагнера. Я говорю: «Хм… профессор Кох? » На что он, не оборачиваясь в мою сторону, останавливает меня жестом руки, мол, потерпите с вашим разговором, пока я не дослушаю арию». Беттани подробно разобрал свою роль вместе с Пфистером, особенно - те моменты, которые касаются взаимодействия Макса с Уиллом и Эвелин. «Мне действительно понравилось, что в центре всей этой истории о зависимости человечества от технологий и компьютеров, а также потенциальных последствиях их применения, находится непростая ситуация между этими тремя людьми, - признается Беттани. – Уилл и Эвелин женаты, Макс понимает это, но, все же, где-то в глубине его души, как мне кажется, живет беспокойство, вызванное когда-то неразделенными чувствами к Эвелин. Полагаю, что привнесение такого персонажа добавляет картине чувственной красоты». «Пол непревзойденный актер, - отмечает Пфистер. – Его герой, Макс держит эмоциональное напряжение от начала и до конца фильма. Пол отдал своему герою всего себя. Я рад, что он принял участие в нашей картине». В фильме Уилл, Эвелин и Макс знакомы друг с другом еще со студенческой скамьи, они вместе учились у профессора Джозефа Таггера. Именно тогда эта «четверка» и становится объектом наблюдения, целью организации РИФТ. Морган Фримен, сыгравший Таггера, поясняет: «Мой герой – программист-ветеран, который потратил свои лучшие годы на развитие искусственного интеллекта. Он поддерживает проект Уилла и Эвелин, но всегда остается внимателен к вопросам, которые относятся к «проблемам неограниченной власти» кого- или чего-либо, так как нельзя отдавать всю власть в одни руки. Даже если эта власть досталась хорошему человеку, который желает окружающим только добра, один он, в своем стремлении помочь, может принести больше вреда, чем пользы. Постоянно занятый актер, не мог упустить шанс поработать с Деппом. «С ним я готов хоть телефонную книгу начитать, - шутить Фримен. – Джонни всегда знает, чего он хочет и как этого достичь без особого выпендрежа. Штучная работа! » Фримен был также рад поработать в новой для него роли с Пфистером, с которым ему уже приходилось трудиться над рядом проектов. «Один из главных талантов Уолли – умение слушать. Это он умеет чуть ли не лучше всех, а ведь это крайне важно». Таггеру удается избежать смерти, в отличие от других, включая Уилла. Кэйт Мара сыграла роль Бри, лидера экстремистской организации, которая жестко выступает против технологического прогресса и не знает никаких границ в своих выступлениях. «Я и Уолли много рассуждали о том, как Бри дошла до такой жизни: руководствуясь исключительно благими намерениями сохранить мир, планету, она начинает убивать людей, - рассказывает Мара. – Что мы можем узнать о ней из фильма, так это то, что он когда-то на собственном опыте испытала потенциал угрозы экспериментов с искусственным интеллектом, будучи сотрудником научно-исследовательской лаборатории. Очевидно, под впечатлением тех событий, она приняла противоположную прогрессу сторону». «Мы все больше превращаемся в общество, полагающееся на компьютеры и смс, способствуя тем самым отмиранию простых человеческих взаимоотношений, - говорит Мариса Полвино. – Мы задаемся вопросом: хорошо это или плохо, не деградируем ли мы? РИФТ - это одна из радикальных группировок, являющихся следствием, порождением этих вопросов и страхов за будущее. Соглашаться с их мнением или нет – дело отнюдь не легкое». Как только становиться заметен след терроризма, к процессу подключается ФБР. Киллиан Мёрфи играет в фильме агента Бьюкенена, который первоначально стоит на защите ученых в области искусственного интеллекта, но затем переключает свое внимание на Уилла. «Бьюкенен не вполне понимает, чего хочет добиться Уилл, аккумулируя в себе столько власти, - говорит Мёрфи. – Но, будучи правительственным агентом, он прекрасно понимает, что в любом случае обязан остановить Уилла и «выключить» его. Наравне с Фрименом, Мёрфи давно знаком с Пфистером по совместным проектам. «Я прямо-таки воспрянул духом, когда Уолли позвонил мне и сообщил, что у него есть роль для меня и спросил - не будет ли мне это интересно, - рассказывает Мёрфи. – Я всегда стремлюсь работать с проверенными людьми; людьми, которыми я восхищаюсь, каким и является Уилли – чрезвычайно талантливым парнем. Поэтому попросил его немедленно включить меня в проект». Завершают список главных действующих лиц Коул Хаузер, сыгравший полковника Стивенса, который помогает Бьюкенену в борьбе с Уиллом; Клифтон Коллинз младший, в роли Мартина, ассистента Уилла; и Лукас Хаас – член группировки РИФТ. «Находиться в окружении таких великолепных актеров просто потрясающе, - восхищается Пфистер. – Каждый день съемок мы наслаждались друг другом. Всем было очень весело, не было такого, чтобы кто-нибудь грустил. Этот путь мы прошли вместе, взявшись за руки, с улыбкой на лицах».
|
|||
|