Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Превосходство. «Однажды случится так, что искусственный разум в один момент сможет преодолеть границы естественного мира. Аналитическая мощь машины будет превосходить коллективный разум всех людей, когда-либо родившихся на Земле. Представьте себе компьюте



Превосходство

«Однажды случится так, что искусственный разум в один момент сможет преодолеть границы естественного мира. Аналитическая мощь машины будет превосходить коллективный разум всех людей, когда-либо родившихся на Земле. Представьте себе компьютер, обладающий полным спектром человеческих эмоций; и более того – самосознанием. Кто-то назовет это уникальностью. Я назову это Превосходством».

 

Справедливо ли считать искусственный интеллект угрозой современной жизни общества? Возможно, что нет. Пока нет. Но подумайте, к чему могут привести последующие шаги человечества в эксперименте с машинами? Что если дать возможность компьютеру не только мыслить, но и… чувствовать?

События «Превосходства» разворачиваются в недалеком будущем. Фильм – своего рода исследование ситуации, в которой вполне может оказаться человеческая цивилизация в попытке создания и развития более совершенного, эффективного и самодостаточного мироустройства при помощи технологий. Насколько глубока может оказаться эта кроличья нора? Ведь чувства по своей природе многогранны: почему машина, способная проявлять заботу и доброту, не способна на зло? «Я был поражен глубиной идеи и подоплекой всей этой истории, которая, я думаю, сейчас актуальна для многих людей», - утверждает Уолли Пфистер, известный кинематографист, для которого «Превосходство» - режиссерский дебют.

«Превосходство» предлагает модель мира, в котором, наконец, достигнута технологическая и биологическая сингулярности, совершен и завершен переход к новому эволюционному уровню, новому этапу в глобальной истории планеты. «В нашем понимании, что мы и показываем в фильме, сингулярность, т. е. завершение эволюционного периода, наступит тогда, когда человеческий мозг и компьютер станут одним целым, сольются в единую сверхмашину, обладающую свободным разумом», - говорит Пфистер.

Фильм стремится объяснить природу машин, которые мы создаем, проиллюстрировать их стремление к тотальному доминированию над человеческой расой. Люди давно ступили на этот путь, ведущий… в мир, показанный в «Превосходстве»: что будет с нами через 10 или 20 лет? Это будущее захватывающей технологической революции, но это будущее вызывает беспокойство.

Герой Джонни Деппа – ученый, благодаря разработкам которого становится возможным технологический прорыв к сингулярности; более того – он же и первый испытуемый: именно его мозг загрузят в созданный им сверхкомпьютер. «Что я действительно счел интригующим во всей этой истории, так это то, как человек, пусть и с блестящим умом, но, все же - простой парень, который обожает свою жену, каждое утро проводит за кроссвордом, способен воплотить свои познания в нечто, обладающее собственными эго, волей и эмоциями; то, что в итоге делает его чем-то, вроде механического бога», - рассказывает Депп.

Продюсер Эндрю А. Косов, ознакомившись со сценарием, сразу проникся проблематикой будущей картины: «Меня всегда интересовало, насколько серьезно передовые технологии могут влиять на жизнь людей. Я думаю, что Джек Паглен, автор сценария, достаточно изящно изложил ситуацию противопоставления человека неодушевленному предмету, представив ее в духе полномасштабного, захватывающего триллера».  

Продюсера Бродерика Джонсона в проекте, главным образом, привлекло то, что он называет «соприкосновением триллера и драмы взаимоотношений; столкновение эволюции высоких технологий с простыми человеческими эмоциями. Основная, наиболее чувственная идея в этой картине для меня – возможность через компьютер вновь обрести своего любимого и продолжать отношения с ним после смерти его физической оболочки, тела», - признается Джонсон.

«Мне всегда нравились сценарии Джека, - говорит продюсер Энни Мартер. – И я очень давно хотела поработать вместе с ним. После того, как я прочла о сингулярности, меня моментально захватила эта идея. Я сочла ее достаточно интригующей и пугающей своей правдоподобностью. В этой оценке я и Джек сходимся во мнении».

Паглен долгое время держал в уме подоплеку будущей истории, но окончательно ее оформить помогла его жена, инженер-программист. «Она - мое секретное оружие», - шутит Паглен. «Мы придумали научно-популярную канву, – продолжает он. - Все начинается с того, что женщина одержима идеей сохранения жизни своего мужа. Всеми возможными способами. Даже если эта жизнь окажется в итоге виртуальной. Такой зачин истории открывал широкие возможности для меня, как сценариста, развить эмоциональную составляющую сюжетной линии, сделать ее максимально «человечной», заставить, таким образом, зрителя сопереживать героям и обстоятельствам».  

Паглен передал концепцию проекта фильма продюсерам Кейт Коэн и Марисе Полвино. Те, в свою очередь, поспособствовали тому, чтобы этот фильм снимал Пфистер. «Точка зрения и понимание проекта «Превосходства» Уолли полностью соответствует нашему представлению обо всей этой истории, о проблемах, которые рождают все более и более интенсивное внедрение технологий в жизнь общества», - говорит Полвино.  

«Мы уже знали Уолли, как непревзойденного кинематографиста, однако после личного знакомства, окончательно убедились в том, что он единственный, кто сможет быть режиссером этого фильма», - соглашается Коэн.

Пфистер решил доработать сценарий, используя дополнительную информацию. Для этого он обратился к ряду экспертов из Калифорнийского университета в Беркли, в том числе – доктору Хосе Кармена, профессору электроинженерии и нейробиологии, и доктору Мишелю Махарбизу, профессору электроинженерии, который в итоге стал научным консультантом фильма. Пфистер также связался с бывшим сотрудником Калифорнийского технологического института Кристофом Кохом, доктором философии, ныне главным научным сотрудником Алленовского института изучения головного мозга в Сиэтле. После ряда консультаций с учеными, Пфистер обнаружил, что подоплека истории, изложенной в сценарии, не столь фантастична, как ему сперва показалось. Прогресс в различных областях науки – нейробиологии, нанотехнологиях, исследовании клеток, робототехники – приводит к тому, что научная фантастика постепенно становится научным фактом.   

«Фильм основан на захватывающей футуристической истории, но в то же время, в нем полно новаторских идей в области технологии ближайшего будущего – развития нейрокомпьютерных интерфейсов», - отмечает Кармена.

Авторы картины намеренно драматизируют ситуацию, предлагая нам историю в аспекте «а что, если? » Серьезный акцент делается на научную составляющую картины, изложенную доступным для широкой аудитории языком, чтобы та реально представила угрозу и опасность происходящего на экране. «Безусловно, это научно-фантастическое кино, однако идеи, озвученные в нем (особенно в первой части фильма), актуальны для научных исследований и разработок в настоящее время», - признается Махарбиз.  

«Каждый день эти парни расширяют границы технологий, - говорит продюсер Аарон Райдер. – Мне было безумно интересно просто общаться с ними. Именно они помогли нам не только создать, но, главным образом, разобраться в сути проблематики истории, которую мы хотели рассказать зрителям – о развитии искусственного интеллекта, сингулярности.

«Представьте, что ваш мозг, ваше сознание внезапно обретает способность соединиться с интернетом и получить доступ к абсолютно любой информации – финансовой, медицинской, политической и т. д., - объясняет Пфистер. – Как бы вы распорядились такими знаниями, такой безграничной властью? Стали бы вы использовать свои новые возможности в благих целях для всех или только для себя, или как-нибудь совсем иначе? Наш фильм, полагаю, заставит каждого зрителя представить себя в этой ситуации выбора и ответить на поставленные вопросы».

                                                                                                        



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.