2. Планируемые результаты обучения
2. Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы обучающиеся должны:
знать: нормативные и правовыми документы, регламентирующие работу в сфере адаптивной физической культуры и адаптивного фитнеса; средства и методы фитнес-тренировки лиц с особыми образовательными потребностями;
уметь: применять в практической деятельности методы и технологии адаптивной физической культуры и фитнес-тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья различных возрастных и нозологических групп;
владеть: способностью творчески решать нестандартные задачи в процессе фитнес-тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья, способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности педагогической деятельности.
3. Содержание программы
3. 1. Учебно-тематический план
программы повышения квалификации
«Адаптивный фитнес»
Категория слушателей: лица, имеющие среднее и высшее образование, работающие в отрасли физической культуры и спорта
Количество часов: 72 часа
Форма обучения: с отрывом от производства
№ п/п
| Наименование модулей и тем
| В том числе
| Всего часов
| Лекции
| Методико-практические занятия
| Учебно-тренировочные занятия
| Тренинги и мастер-классы
| Форма контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| История и теория адаптивного фитнеса
|
| 6
|
|
|
|
| 1. 1.
| Правовые и организационные основы адаптивной физической культуры и адаптивного фитнеса
|
| 2
|
|
|
| Конспект
| 1. 2.
| Классификация ограничений в состоянии здоровья и инвалидизации людей
|
| 2
|
|
|
| Конспект
| 1. 3.
| Теоретические основы адаптивной тренировки
|
| 2
|
|
|
| Конспект
| 2.
| Медико-биологические основы адаптивного фитнеса
|
| 8
| 8
|
|
|
| 2. 1.
| Анатомия человека с элементами биомеханики двигательной деятельности
|
| 4
|
|
|
| Конспект
| 2. 2.
| Физиология двигательной деятельности в адаптивном фитнесе
|
| 4
|
|
|
| Конспект
| 2. 3.
| Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях адаптивным фитнесом
|
|
| 4
|
|
| Конспект
| 2. 4.
| Профилактика травматизма на занятиях адаптивным фитнесом
| |
|
|
| | Конспект
| 3.
| Методические основы и технологии адаптивной фитнес тренировки
|
| | 4
|
|
| | 3. 1.
| Методические основы адаптивной фитнес тренировки для различных нозологических групп
|
|
| 2
|
|
|
| 3. 2.
| Гидрореабилитация: средства и методы адаптивного фитнеса в воде
|
|
|
| 2
| 2
| Конспект
| 3. 3.
| Адаптивный кинезис: средства и методы
|
|
|
| 2
| 2
| Конспект
| 3. 4.
| Методы адаптивной тренировки при ожирении
|
|
| 2
| 2
| 2
| Конспект
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Психолого-педагогическое сопровождение занятий адаптивным фитнесом
|
| 2
| 6
|
| 4
|
| 4. 1.
| Индивидуально-типологические особенности занимающихся и их учет в процессе занятий адаптивным фитнесом
|
| 2
| 2
|
|
| Конспект
| 4. 2.
| Взаимодействие тренера и клиента. Целеполагание и актуализация личностных смыслов адаптивной тренировки
|
|
| 2
|
| 2
| Конспект
| 4. 3.
| Методы саморегуляции психо-эмоциональных состояний в адаптивном фитнесе
|
|
| 2
|
| 2
| Конспект
| 5.
| Основы массажа и самомассажа для лиц с ОВЗ и инвалидностью
|
| | 2
| 4
| 4
|
| 5. 1.
| Общие основы массажа и самомассажа
|
|
| 2
|
|
| Конспект
| 5. 2.
| Оздоровительный массаж для лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
|
| 2
|
| 2
|
| 5. 3.
| Массаж и самомассаж для предотвращения напряжения мышц во время тренировки
|
|
| 2
|
| 2
|
|
| Аттестация слушателей
|
|
| 6
| 4
|
| Зачет
|
| Самостоятельная реферативная работа
|
|
| 2
| 2
|
| Защита
| | Контрольное задание. Составление плана-конспекта и проведение мини-тренировок с заданными условиями
| | |
| 2
| | План-конспект
| | Итого:
|
| 16
| 26
| 16
| 14
|
|
|