|
|||
1 этап. Организационный.. 2 этап. Основной. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1 этап. Организационный. На организационном этапе были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Были подобраны: художественная литература, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, мультимедиа презентации, планы бесед, конкурсов по теме проекта. 2 этап. Основной. Реализация основного этапа проходила в образовательной деятельности, в совместной деятельности педагогов и детей, в самостоятельной продуктивной деятельности детей, в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату способствовала художественно- творческая деятельность: дети делали подарки папам, дедушкам, рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, конструировали танки, крепости, самолеты, корабли. Вместе с педагогами дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику: «Богатыри», «К могиле Неизвестного Солдата», «Военная техника», «Рода войск», «Защитники Отечества», «Всё о нашей Армии». Дети моделировали фигуры на темы: «Пограничник с собакой», «Военные самолёты». В образовательной изобразительной деятельности рисовали «Самолёты летят сквозь облака», «Корабль с парусами», «Наша Армия родная», «Наши папы на страже мира», «Будем в армии служить», «Военная техника», изготовили поделки «Подарок папе и дедушке». В режимных моментах в совместной деятельности педагога и детей использованы авторские презентации: «Профессия «Военный», «Наши герои-земляки», «Защитники Отечества». Во второй половине дня повторяли песни, индивидуально заучивали стихотворения, отрабатывали интонационную выразительность речи. В процессе образовательной деятельности с детьми велась познавательно-исследовательская работа: они совместно с родителями находили пословицы и поговорки о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе. С воспитанниками и их родителями была совершена экскурсия в детскую библиотеку, где с детьми были проведены тематические беседы «Мой папа в армии служил», «Наша Армия родная», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Какие бывают военные специальности», «Они прославили Россию» и др. В образовательной деятельности по музыке дети слушали песни «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» «Священная война», «Катюша», «Прощание славянки». Дети разучивали песни «Будем в армии служить», «Наша Армия сильна». «Вечный огонь», танец «Капитан». Во второй половине дня с детьми проводились игры патриотического направления: - дидактические: «Подбери картинку. «Что понадобится военному? », «Назови род войск», «Чья форма? », «Военная техника», «Символика страны» - сюжетно-ролевые: «Военные учения», «Моряки», «Отправляемся в полёт», «Мы - военные», «Защитники», «Военный корабль» и др. - игры-соревнования совместно с инструктором по физической культуре ДОУ и учителя физической культуры и учащихся начальных классов СОШ №10: «Вперёд, мальчишки! »: «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Перепрыгни, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша». Исследовательская деятельность дошкольников в ДОУ была продолжена акциями: совместно с детьми и их родителями была организована мини – выставка книг на тему «Моя любимая книга о войне»; выставки детского творчества: «Военная техника», «Мой папа- защитник Отечества»; оформлены стенгазеты: «С праздником, папы! », «23 февраля - День защитника Отечества», «Папа может всё, что угодно… », коллективный коллаж «Папе пожелаю я… ». Итоги основного этапа: - оформление выставки детского творчества на тему «Защитники Отечества»; - итоговое мероприятие «Зарница »; - итоговое занятие “Кемнә р алар ил сакчылары? ” для родителей; - открытый показ ОД на региональном семинаре «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»; - участие в III муниципальном конкурсе детских и юношеских театральных коллективов " Весь мир - театр 2015"; - подготовка к участию в муниципальном конкурсе «Весенняя капель -2015», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Результаты работы над проектом: Мы надеемся, что проектная деятельность поможет в будущем нашим детям использовать накопленные знания, уметь находить информацию, воспитать желание исследовать неизведанное или просто интересное, используя при этом коллективные творческие дела группы. Несмотря на то, что в процессе реализации проекта пришлось столкнуться со значительными трудностями, мы уверены, что такие мероприятия не только можно, но и нужно проводить в детском саду. И начинать работу по формированию патриотических основ личности и активной гражданской позиции необходимо как можно раньше, чтобы через несколько лет никто не сказал про наших воспитанников: " Это потерянное поколение". Описание и проведение диагностики. Данное направление диагностики принадлежит к числу практически не разработанных. С теоретической точки зрения, которая очень редко реализуется на практике, оно предполагает изучение представлений детей о необходимости защиты своего Отечества, истории войн и формирования разных родов войск, готовности к служению в армии. Действительно, служение в армии отождествляется многими с идеей самоотверженного служения Родине. В рамках данного направления диагностики изучается в первую очередь уровень стремления в будущем защищать свою Родину и сформированности представлений воспитанников о защитниках Родины и ее армии. Изучение первоначальных представлений детей об армии, защитниках отечества, истории своей страны возможно путем проведения устного опроса, беседы, тестирования, наблюдения за ребенком. На начало проекта: высокий уровень – 0 человек (0%), средний уровень – 14 человек (78%), низкий уровень – 4 человека (22%). На конец проекта: высокий уровень – 6 человек (33%), средний – 12 (67%). Результаты исследования показали, что проводимая работа имеет положительный результат. У детей появился интерес ко всему, что связано с военной тематикой. Это находит отражение в разных видах деятельности. Дети с удовольствием включились в исследовательскую деятельность, новую для них, и нет сомнения, что в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка сформировываются элементы патриотизма
Перспектива: На основе реализации данного проекта будут созданы условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; для формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, на примерах подвигов героев-земляков, конкретных исторических фактов, доступных детям дошкольного возраста и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Литература: 1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина? ». 2. З. М. Зарипова, Л. Н. Вә җ иева “Туган телдә сө йлә шә без” 3. К. В. Закирова “ На поляне детства” 4. К. В. Закирова, Л. Р. Мортазина “Ә й уйныйбыз, уйныйбыз... ” 5. К. В. Закирова “Балачак аланы” 6. И. А. Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа». 7. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников». 8. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников». 9. . Е. Ступак «Подарки к празднику». 10. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
|
|||
|