|
|||
Проект «Славлю Армию родную!»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Актуальность: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда неспокойно в нашем мире, когда погибают мирные люди, среди них и дети - как это происходит в соседней братской славянской стране – Украине, других странах. А дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много в русской истории славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей родине, Отечеству, России. Данный проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за российскую армию, Родину; вызвать у детей дошкольного возраста желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за российскую армию. Задачи: - расширение представлений детей о российской армии; - воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости; - развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта; - организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье. Участники проекта: -дети, -родители, -социум (школа, библиотека, музей) -воспитатели группы, -педагоги ДОУ. Продолжительность проекта: месяц (февраль) Вид проекта: -информационно-творческий Диагностический инструментарий: Вопросы: 1. Кого мы называем солдатами? Кого мы относим к профессии «Военный»? 2. Назовите рода войск нашей армии. 3. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика, 4. Какую боевую технику вы знаете? 5. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат? 6. Для чего солдатам нужно оружие? 7. За что награждают медалями? 8. Назовите художественные произведения, рассказывающие о службе в армии? 9. Назовите песни о службе в армии? 10. Для чего в армии нужны погоны? 11. Назовите известных вам героев — защитников Отечества, а также наших героев-земляков? 12. Какие подвиги они совершили? 13. Какие улицы в нашем городе названы в честь героев - защитников Отечества? 14. Назовите памятники, посвященные героям войны? Где они расположены?
При диагностике уровня сформированности знаний были использованы: 1. Дидактические игры: «Кто лишний», « Что лишнее», «Назови род войск», « Что нужно солдату, моряку, летчику», « Чей головной убор», « Чья форма? », «Третий лишний», « Одень солдата», «Кому – что (виды военной техники), « Назови оружие», « Кем ты будешь? » 2. Иллюстрации: «Совместные учения», « Защитники мирного неба», с изображением родов войск и разнообразной военной техники 3. Альбомы: « Военные самолеты», « Военные корабли», « Танки», « Военная форма», « Погоны», « Награды»«Солдатская служба». 4. Авторские презентации: «Профессия «Военный», «Наши герои-земляки», «Защитники Отечества».
Работа над проектом:
|
|||
|