|
|||
Рисунок 2.3 – Доли основных импортеров продукции филиала ОАО «Гомельдрев» «Паркетный завод», 2014 г.Рисунок 2. 3 – Доли основных импортеров продукции филиала ОАО «Гомельдрев» «Паркетный завод», 2014 г. Источник: материалы предприятия.
Наибольшие экспортные поставки филиал ОАО «Гомельдрев» «Паркетный завод» осуществляет в Азербайджан, на долю которого приходится 48% всех экспортных операций. Второе место по объему экспортных операций занимает Казахстан - 11% от суммы всех экспортных операций. На долю Туркменистана в экспортных операциях приходится 2% от суммы всех экспортных операций. Остальные 39% экспорта приходятся на Италию, Испанию, Францию, Румынию, Швецию, Хорватию, Польшу, Францию, Голландию, Армению, Бельгию, Германию, Египет, Иран, Канаду, Латвию, Литву, Россию, США, Тунис, Швейцарию.
Рисунок 2. 4 – Анализ внешнеэкономической деятельности филиала ОАО «Гомельдрев» «Паркетный завод» за 2010 – 2014 гг. Источник: материалы предприятия.
На рисунке 2. 4 - Анализ внешнеэкономической деятельности филиала ОАО «Гомельдрев» «Паркетный завод» за 2010 – 2014 гг., видно, что выручка от реализации продукции в основном поступает от экспорта товаров. С 2010 г. по 2014 г. выручка увеличилась на 4767 млн. руб. и составила 16959 млн. руб. Импорт продукции в 2014 г. составил 5088 млн. руб., что на 1430 млн. руб. больше чем в 2010 г. Прибыль от экспорта продукции увеличилась на 4084 млн. руб. и в 2014 г. составила 477 млн. руб. Затраты на импорт продукции составили 203 млн. руб., что на 1748 млн. руб. больше чем в 2010 г. Эффективность ВЭД выросла за счет того, что выручка и прибыль от экспортно-импортных операций выросла по сравнению с 2010 годом на 4767 млн. руб. (39%). Итак, проведя расчеты эффективности ВЭД фирмы, можно увидеть, что выручка от реализации продукции в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 1542 млн. руб. Темп роста 2014 года к 2012 году составил 21, 0 %. Система сбыта, обеспечена достаточным количеством ресурсов, однако необходимо активнее продвигать продукцию. Предприятию требуется проработанная сбытовая стратегия. В настоящее время сбыт стимулируется за счет низкой цены и свойств продукции, главным, которым является экологичность. Сбытовая политика филиала «Паркетный завод» тесно связана с ценовой и ассортиментной политикой. В связи с этим необходимо принимать во внимание и анализировать такие элементы, как формирование цены, планирование ассортиментной матрицы, управление запасами сырья и готовой продукции, разработки рекламной деятельности. Только благодаря комплексному анализу своей деятельности филиал ОАО «Гомельдрев» «Паркетный завод» может занимать конкурентоспособные позиции на рынке и активно развиваться. Анализ хозяйственной и сбытовой деятельности филиала ОАО «Гомельдрев» «Паркетный завод» позволил выявить ряд направлений совершенствования сбытовой деятельности предприятия. Прежде всего, предприятию необходимо обратить внимание на такой немаловажный элемент организации и осуществления деятельности как внешнеторговый контракт. Филиалу ОАО «Гомельдрев» «Паркетный завод» необходимо уделять больше внимания продвижению продукции. Предприятию не хватает рекламного воздействия на рынок. Предприятию крайне необходимо разработать свой сайт и использовать его в рекламных целях. Проработать вопросы использования СМИ для рекламного воздействия. Необходимо уделить внимание более глубокой проработке вопроса участия в специализированных выставках и ярмарках. Так же одной из проблем, которая была определена при анализе предмета исследования, является негибкая ассортиментная политика.
|
|||
|