![]()
|
|||||||
ГЛАВА 3 ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ГЛАВА 3 ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБ 6. Лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, являются: заявитель – участник либо иное юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, подавшие жалобу; ответчик – заказчик (организатор), товарная биржа, оператор электронной торговой площадки, оператор официального сайта, на действия (бездействие) и (или) решения которых подана жалоба; иные участники и лица – иные участники и лица, кроме заявителя, права и законные интересы которых могут быть затронуты в результате рассмотрения жалобы. 7. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей. Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим их полномочия документом. 8. Аудиозапись, фото- и видеосъемка заседания комиссии по рассмотрению жалоб лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, допускаются с разрешения председательствующего на заседании комиссии по рассмотрению жалоб. В случае осуществления аудиозаписи, фото- и видеосъемки заседания комиссии по рассмотрению жалоб в протоколе заседания делается об этом соответствующая отметка. ГЛАВА 4 РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ 9. Подаваемые в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь жалобы подлежат регистрации в день поступления. Приказом Министра антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь определяется структурное подразделение, обеспечивающее подготовку материалов для рассмотрения и принятия решений по жалобам (далее – структурное подразделение). 10. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается подавшему ее заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем ее поступления, в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 55 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». 11. Сведения о поступлении жалобы в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, ее содержании и решении, принятом по результатам ее рассмотрения, размещаются Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке в случае проведения на ней процедуры государственной закупки. 12. Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, за исключением случая, предусмотренного в пункте 7 статьи 55 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы принимает ее к рассмотрению и приостанавливает проведение процедуры государственной закупки, о чем размещает информацию на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке в случае проведения на ней процедуры государственной закупки, в том числе содержащую сведения о месте и времени рассмотрения этой жалобы, сроке приостановления процедуры государственной закупки. В день размещения Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь информации о поступлении жалобы операторы официального сайта и электронной торговой площадки в случае проведения на ней процедуры государственной закупки направляют заказчику (организатору), участникам, иным лицам, права и законные интересы которых могут быть затронуты в результате рассмотрения поступившей жалобы, уведомление о ее поступлении в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, месте и времени ее рассмотрения. 13. В случае, если жалоба была отозвана подавшим ее заявителем, Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь в течение трех рабочих дней размещает информацию об отзыве жалобы на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке в случае проведения на ней процедуры государственной закупки. 14. С момента поступления жалобы, но не позднее чем за два рабочих дня до ее рассмотрения ответчик, иные участники и лица вправе направить в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь возражение на жалобу. Структурное подразделение обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения и принятия решения по жалобе и проводит проверку соблюдения ответчиком законодательства о государственных закупках при осуществлении процедуры государственной закупки. При этом структурным подразделением проверяется соответствие действий (бездействия) ответчика, комиссии заказчика (организатора) и (или) ее членов, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по процедуре государственной закупки, размещенных на официальном сайте и электронной торговой площадке, требованиям законодательства о государственных закупках. Результаты проведенной проверки докладываются в ходе заседания комиссии по рассмотрению жалоб. 15. Срок рассмотрения жалобы не может превышать тридцати календарных дней, а в случае, если государственная закупка осуществляется для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Республики Беларусь, функционирования государственных организаций – срока, определенного заказчиком (организатором) для заключения договора. 16. Непосредственно перед рассмотрением жалобы комиссия по рассмотрению жалоб проверяет полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы. В случае, если полномочия таких лиц не подтверждены надлежащим образом, они вправе присутствовать при рассмотрении жалобы только с разрешения председательствующего на заседании комиссии по рассмотрению жалоб без права давать пояснения по существу жалобы. 17. В случае непринятия участия в рассмотрении жалобы заявителем, иными участниками и лицами, надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы, комиссия по рассмотрению жалоб вправе рассмотреть жалобу в их отсутствие. Рассмотрение жалобы может быть перенесено на более позднюю дату в рамках срока приостановления процедуры государственной закупки по ходатайству заявителя, ответчика, иных участников и лиц, направленному в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, в том числе в связи с невозможностью их участия в рассмотрении жалобы по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами. В случае, если перенос даты рассмотрения жалобы невозможен, она рассматривается, в том числе в случае отсутствия заявителя, ответчика, иных участников и лиц. 18. Заседание комиссии по рассмотрению жалоб проводит ее председатель, а в случае его отсутствия – заместитель председателя комиссии по рассмотрению жалоб, который: председательствует на заседании комиссии по рассмотрению жалоб; открывает заседание комиссии по рассмотрению жалоб и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению; объявляет состав комиссии по рассмотрению жалоб; поручает одному из членов комиссии по рассмотрению жалоб ведение протокола; проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, разъясняет им их права и обязанности; выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы; определяет последовательность совершения действий при рассмотрении жалобы; обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования документов и материалов по жалобе; принимает меры по обеспечению надлежащего порядка на заседании комиссии по рассмотрению жалоб; объявляет решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, и разъясняет порядок обжалования такого решения. 19. На заседании комиссии по рассмотрению жалоб: заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении жалобы; заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые отражаются в протоколе заседания; исследуются документы и материалы, приложенные к жалобе, размещенные на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке, представленные ответчиком и (или) иными лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, возражения на жалобу; заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы; заслушиваются пояснения государственных органов и (или) иных организаций по вопросам, имеющим отношение к рассматриваемой жалобе и входящим в компетенцию государственного органа (организации). 20. По вопросам, возникающим при рассмотрении жалобы в ходе заседания, комиссия по рассмотрению жалоб вправе запрашивать у лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме. 21. По результатам рассмотрения жалобы комиссия по рассмотрению жалоб принимает одно либо несколько из следующих решений: обязать совершить действия, применить процедуры либо принять решение, соответствующие законодательству о государственных закупках; отменить незаконное решение; распорядиться о прекращении процедуры государственной закупки и обязать заказчика (организатора) провести повторную процедуру государственной закупки или в случае, предусмотренном пунктом 33 приложения к Закону Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», процедуру закупки из одного источника; признать жалобу необоснованной; разрешить заключение договора. 22. Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения жалобы размещает соответствующий протокол на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке в случае проведения на ней процедуры государственной закупки. 23. Решение комиссии по рассмотрению жалоб может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Дизайн — © Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2003-2018
|
|||||||
|