Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 1. Дорожные знаки * (по СТ РК 1125-2002 и СТ РК 1412-2005) 4 страница



При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, остановиться.

19. 3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Если габаритные огни неисправны, транспортное средство должно быть отведено за пределы дороги, а если это невозможно, его необходимо обозначить в соответствии с требованиями пунктов 7. 1 и 7. 2 Правил.

Пункт 19. 4. изложен в редакции постановления Правительства РК от 19. 12. 02 г. № 1329 ( см. стар. ред. )

19. 4. Контуры боковых и задних сторон транспортных средств категорий М2, М3, N2, N3, О2, О3, О4 по ГОСТ 22895-77, за исключением автотранспортных средств, не регистрируемых в дорожной полиции, технологического транспорта, эксплуатируемого на закрытых территориях и не подлежащего эксплуатации на дорогах общего пользования, а также автотранспорта крестьянских и фермерских хозяйств, используемых внутри этих хозяйств, бетоно- и цементовозов, должны быть промаркированы световозвращающим материалом в соответствии с СТ РК ГОСТ Р 51253-2001 и СТ РК ГОСТ Р 41. 104-2001.

19. 5. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19. 6 Правил.

Правила дополнены пунктом 19. 5-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 12. 10. 05 г. № 1021

19. 5-1. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включенных фар дальнего и (или) ближнего света.

В пункт 19. 6 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 25. 05. 07 г. № 420 ( см. стар. ред. )

19. 6. При движении в светлое время суток в целях обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

при движении вне населенных пунктов;

на транспорте общего пользования в городах и других населенных пунктах;

на мотоциклах и мопедах;

при движении в организованной транспортной колонне;

на транспортном средстве, сопровождаемом автомобилем оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета;

на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;

при организованной перевозке групп детей в немаршрутных автобусах или на грузовых автомобилях;

при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

при буксировке механического транспортного средства (на буксирующем транспортном средстве);

при объезде в соответствии с требованиями знака 5. 34. 1 закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой.

19. 7. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств оперативных и специальных служб при выполнении служебного задания.

См.: Письмо Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 6/3, Письмо Генеральной прокуратуры от 10 августа 2009 года

19. 8. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19. 9. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

Пункт 19. 10 изложен в редакции постановления Правительства РК от 12. 10. 05 г. № 1021 ( см. стар. ред. ); постановления Правительства РК от 07. 12. 11 г. № 1479 ( см. стар. ред. )

19. 10. Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета должен быть включен на транспортных средствах при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных и иных транспортных средств; на транспортных средствах при осуществлении перевозок тяжеловесных, крупногабаритных грузов; на транспортных средствах, сопровождающих перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов; на автобусах, предназначенных для перевозки организованных групп детей; на транспортных средствах мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций при выезде на несанкционированные проникновения на охраняемые объекты.

19. 11. Звуковые сигналы могут применяться только:

для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19. 12. Для предупреждения об обгоне, а также в случаях, предусмотренных пунктом 9. 4 Правил, может подаваться световой сигнал, который представляет в светлое время суток периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - неоднократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

20. БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

20. 1. Буксировка осуществляется с применением сцепки или путем вывешивания передней части транспортного средства на специальном опорном устройстве буксирующего транспортного средства, или путем его частичной погрузки на платформу буксирующего транспортного средства.

20. 2. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

20. 3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м. Связующие звенья должны удовлетворять требованиям соответственно пунктов 11 и 12 Основных положений.

20. 4. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение пассажиров в буксируемом автобусе (троллейбусе) и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем вывешивания или частичной погрузки - нахождение пассажиров в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20. 5. Буксировка запрещается:

транспортного средства, у которого не действует рулевое управление (допускается буксировка методом вывешивания или частичной погрузки);

двух и более транспортных средств;

транспортного средства с недействующей тормозной системой, если его фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка такого транспортного средства допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

мотоциклом без бокового прицепа, а также такого мотоцикла;

в гололедицу на гибкой сцепке.

21. УЧЕБНАЯ ЕЗДА

21. 1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

21. 2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого, при этом в механическом транспортном средстве при индивидуальном обучении не должно быть пассажиров. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

21. 3. Обучающий обязан иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории или водительский стаж более 3 лет, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а обучаемый в индивидуальном порядке - документ, удостоверяющий личность, и справку о прохождении медицинского освидетельствования на годность к управлению транспортным средством данной категории. Запрещается обучать вождению в индивидуальном порядке на транспортных средствах категории С, D и Е.

21. 4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

21. 5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть обозначено опознавательными знаками - «Учебное транспортное средство» и оборудовано зеркалом заднего вида для обучающего. Механическое транспортное средство для обучения вождению, принадлежащее учебной организации, должно быть дополнительно оборудовано в соответствии с требованиями пункта 5 Основных положений.

21. 6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

22. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

В пункт 22. 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 26. 01. 09 г. № 47 ( см. стар. ред. )

22. 1. К перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля допускаются водители, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, - категории «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке пассажиров на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

К перевозкам пассажиров автобусами, микроавтобусами допускаются водители в возрасте не менее двадцати одного года, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории.

Автобусы и микроавтобусы, используемые для перевозок пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям технических регламентов и стандартов Республики Казахстан.

Запрещается использование для перевозок в качестве такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, а также правосторонним рулевым управлением.

22. 2. Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с требованиями пункта 4 Основных положений.

22. 3. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове; предупредить, что стоять в кузове и сидеть на бортах во время движения запрещено.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22. 4. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованном для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим груз или направляющимся за ним при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22. 5. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 26. 01. 09 г. № 47 ( см. стар. ред. )

22. 6. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22. 7. Запрещается перевозить пассажиров:

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, самоходной машины, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей до 12-летнего возраста. При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем, и количество детей до 12-летнего возраста не должно превышать числа посадочных мест для пассажиров;

в состоянии опьянения на заднем сиденье мотоцикла;

сверх количества оборудованных для сидения мест в кузове грузового автомобиля.

В пункт 22. 8 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 07. 12. 11 г. № 1479 ( см. стар. ред. )

22. 8. Запрещается перевозить детей до 12 лет:

на заднем сидении мотоцикла;

на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Правила дополнены пунктом 22. 9 в соответствии с постановлением Правительства РК от 26. 01. 09 г. № 47

22. 9. Перевозка организованных групп детей осуществляется автобусами, имеющими не менее двух дверей, техническое состояние которых отвечает требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в котором должен находиться взрослый (старше 18 лет) сопровождающий.

Автобусы, при перевозке организованных групп детей, должны быть оборудованы проблесковым маячком желтого цвета. На этих автобусах спереди и сзади должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

К перевозкам организованных групп детей допускаются водители в возрасте не менее двадцати пяти лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы водителем не менее пяти лет.

Количество перевозимых детей в автобусе не должно превышать количества посадочных мест.

Колонны из двух и более автобусов, перевозящих детей на загородных дорогах, должны сопровождаться специальными автомобилями дорожной полиции.

 

 

23. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

Пункт 23. 1 изложен в редакции постановлени я Правительства РК от 12. 10. 05 г. № 1021 ( см. стар. ред. )

23. 1. Перевозка грузов должна осуществляться транспортными средствами и составами транспортных средств, предназначенными для этой цели.

В автобусах запрещается перевозка груза, в том числе багажа, вне багажного отделения.

23. 2. Масса перевозимого груза и пассажиров, распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23. 3. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление, укрытие и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23. 4. Перевозка груза допускается при условии, что он:

соответствует категории и типу транспортного средства;

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан устранить нарушения перечисленных правил перевозки, а если устранение невозможно - прекратить дальнейшее движение.

23. 5. Груз или выступающие за габариты части транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0, 4 м от внешнего края габаритного огня должны быть обозначены опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

В пункт 23. 6 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 12. 10. 05 г. № 1021 ( см. стар. ред. )

23. 6. Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают по ширине - 2, 55 м (2, 6 м - для изотермических кузовов), по высоте - 4 м от поверхности проезжей части, по длине автопоезда (включая один прицеп) - 20 м, либо с грузом, выступающим сзади за габариты транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами должны выполняться в соответствии со специальными правилами, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.

Транспортное средство должно быть обозначено опознавательными знаками: «Опасный груз» - при перевозке опасных грузов; «Длинномерное транспортное средство» - в случаях, предусмотренных пунктом 8 «Основных положений».

24. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К

ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ,

ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ

ЖИВОТНЫХ

24. 1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

24. 2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24. 3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0, 5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

В пункт 24. 4 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 07. 12. 11 г. № 1479 ( см. стар. ред. )

24. 4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

24. 5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.

24. 6. При прогоне группы животных по дороге или через нее в темное время суток и в условиях недостаточной видимости погонщики должны подавать сигналы для предупреждения водителей о нахождении животных на дороге.

Примечание. Сигналом служит круговое движение руки с факелом или фонарем, при этом подающий сигнал должен находиться на расстоянии 10-15 метров от группы животных в сторону приближающегося транспортного средства.

24. 7. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.

24. 8. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам и владельцам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

оставлять животных без надзора в случаях, не исключающих их появление на дорогах с твердым покрытием;

прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);

вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.

Заголовок приложения 1 изложен редакции постановления Правительства РК от 12. 10. 05 г. № 1021 ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 25. 05. 07 г. № 420 ( см. стар. ред. )

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Дорожные знаки * (по СТ РК 1125-2002 и СТ РК 1412-2005 )

 

Сноска. Маркировка дорожных знаков осуществляется в соответствии с законодательством о стандартизации Республики Казахстан.

1. Предупреждающие знаки

В раздел 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 12. 10. 05 г. № 1021 ( см. стар. ред. )

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1. 1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Сноска. Нумерация дорожных знаков соответствует СТ РК 1125-2002. Наименования и изображения дорожных знаков приведены на рис. 2

1. 2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

1. 3. 1 «Однопутная железная дорога».

1. 3. 2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1. 3. 1 с одним путем, 1. 3. 2 - с двумя путями и более.

1. 4. 1 - 1. 4. 6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1. 5 «Пересечение с трамвайной линией».

1. 6 «Пересечение равнозначных дорог».

1. 7 «Пересечение с круговым движением».

1. 8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1. 9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа,

1. 10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.

1. 11. 1, 1. 11. 2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1. 11. 1 - направо, 1. 11. 2 налево.

1. 12. 1, 1. 12. 2 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1. 12. 1 - с первым поворотом направо, 1. 12. 2 - с первым поворотом налево.

1. 13 «Крутой спуск».

1. 14 «Крутой подъем».

1. 15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

1. 16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1. 16. 1 «Искусственная неровность».

1. 17 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1. 18. 1-1. 18. 3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон 1. 18. 1, справа - 1. 18. 2, слева - 1. 18. 3.

1. 19 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1. 20 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5. 16. 1, 5. 16. 2 и (или) разметкой 1. 14. 1 - 1. 14. 3.

1. 21 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1. 22 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

1. 23 «Дорожные работы».

1. 24 «Перегон скота».

1. 25 «Дикие животные».

1. 26 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1. 27 «Боковой ветер».

1. 28 «Низколетящие самолеты».

1. 29 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1. 30 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1. 31. 1, 1. 31. 2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1. 31. 3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1. 31. 4, 1. 31. 5 «Направление поворота».

1. 32. 1, 1. 32. 2 и 1. 32. 3 «Объезд препятствия».

Предупреждающие знаки 1. 1, 1. 2, 1. 5-1. 30 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах и жилых зонах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 7. 1. 1.

Знаки 1. 13 и 1. 14 могут устанавливаться без таблички 7. 1. 1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1. 23 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может быть установлен (без таблички 7. 1. 1) на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

Вне населенных пунктов знаки 1. 1, 1. 2, 1. 9, 1. 10, 1. 21 и 1. 23 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

Знаки 1. 4. 1 - 1. 4. 3 устанавливаются с правой стороны дороги, а знаки 1. 4. 4 - 1. 4. 6 - с левой. Знаки 1. 4. 1 и 1. 4. 4 - под первым по ходу движения знаком 1. 1 или 1. 2, знаки 1. 4. 3 и 1. 4. 6 - под вторым знаком 1. 1 или 1. 2, а знаки 1. 4. 2 и 1. 4. 5 - самостоятельно, на равном расстоянии между первым и вторым знаком 1. 1 или 1. 2.

Знаки 1. 3. 1 и 1. 3. 2 устанавливаются непосредственно перед железнодорожным переездом.

2. Знаки приоритета

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2. 1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2. 2 «Конец главной дороги».

2. 3. 1 «Пересечение со второстепенной дорогой».

2. 3. 2, 2. 3. 3 «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа - 2. 3. 2, слева - 2. 3. 3.

2. 4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7. 13 - по главной.

2. 5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7. 13 - по главной.

Знак 2. 5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

2. 6 «Преимущество встречного движения». Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

2. 7 «Преимущество перед встречным движением». Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

3. Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3. 1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3. 2 «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.

3. 3 «Движение механических транспортных средств запрещено».

3. 4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3, 5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3. 4 не запрещает движение грузовых автомобилей с наклонной белой полосой на бортах или предназначенных для перевозки людей.

3. 5 «Движение мотоциклов запрещено».

3. 6 «Движение тракторов запрещено». Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

Пункт 3. 7 изложен в редакции постановления Правительства РК от 12. 10. 05 г. № 1021 ( см. стар. ред. )

3. 7 «Движение транспортных средств с прицепом запрещено».

3. 8 «Движение гужевых повозок запрещено». Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3. 9 «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3. 10 «Движение пешеходов запрещено».

3. 11 «Ограничение массы». Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3. 12 «Ограничение нагрузки на ось». Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая нагрузка на какую-либо ось больше указанной на знаке.

3. 13 «Ограничение высоты». Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3. 14 «Ограничение ширины». Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3. 15 «Ограничение длины». Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3. 16 «Ограничение минимальной дистанции». Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3. 17. 1 «Таможня». Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.