|
|||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. К1. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ. ВНИМАНИЕ!. К2. КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ. ВНИМАНИЕ!Стр 1 из 4Следующая ⇒ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП § Внимательно прочитайте текст. § Определите тему текста, при этом определяя микротемы. § Сформулируйте и запишите, о чем говорится в тексте. § Определите по списку основных тем, к какой из них относится текст. К1. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ Основная проблема – это та, § которая стала объектом раздумий автора; § над которой он в основном размышляет; § к которой он неоднократно возвращается; § по которой отчетливо заявлена авторская позиция. В тексте § исследуется § анализируется § поднимается § затрагивается проблема (чего? Р. П. ) ВНИМАНИЕ! Надо помнить, что проблема – это всегда конфликт (при формулировке надо отразить хотя бы две точки зрения на рассматриваемую в тексте проблему). Можно начать так § В прочитанном мною тексте автор рассматривает проблему (чего? ): (а именно какую)? К2. КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ В комментарии, опираясь на прочитанный текст, надо доказать или подтвердить, что сформулированная вами проблема действительно поставлена автором в исходном тексте, можно указать, на каких конкретных фактах раскрывается проблема, при помощи каких средств выразительности автору удается убедить читателя в важности поднимаемой проблемы. ВНИМАНИЕ! Надо помнить, что комментировать надо ту проблему, которую сформулировали вы. ВНИМАНИЕ! Смотри К1 Можно начать так: § Проблему автор раскрывает на примере… § Эту проблему автор раскрывает, анализируя (изучая, сопоставляя) … § Автор с тревогой (возмущением, иронией…) рассказывает о том, что… § Многочисленные повторы позволяют читателю заострить внимание на… § Обращения к читателю создают в тексте особую доверительную атмосферу, это помогает нам… § Автор эмоционально высказывается по поднимаемой проблеме, поэтому текст изобилует восклицательными и вопросительными предложениями, что позволяет… § Важность проблемы видна по тому, как автор её преподносит: его речь эмоциональна, он часто использует риторические вопросы, цитирует… § Автор ссылается на высказывания известных людей, которые затрагивали в своем творчестве… § Автор ведет повествование от первого лица, что дает возможность глубже прочувствовать прочитанное и проникнуться важностью этой проблемы. § Эмоциональная лексика в сочетании с лексическими повторами заостряет наше внимание на… (вызывает ответные чувства, переживания). В продолжении комментария может быть указано: § Писатель ведет повествование от лица …, дает возможность нам … § Ни одна деталь не остается незамеченной автором, и поэтому … § Автор за частными судьбами видит … § Автор объективно показал, почему эта проблема так волнует … § Писатель всем ходом повествования доказывает (обосновывает) справедливость своих суждений, используя … § Автор не делает прямых выводов, а (но) …
|
|||
|