Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Качество организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада»



 

Аналитическая справка 

«Качество организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада»

Данный текстм. б. творчески использован педагогами:

- в целях ознакомления с ориентирами и требованиями (общими правилами) организации РППС в группах в контексте ФГОС ДО, СанПин, Примерной основной образовательной программы ДО,

- при написании аналитической справки по организации развивающей предметно-пространственной среды в группеДОО

- при составлении даннойаналитической справки иными специалистами ДОО ( музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед)

Педагог: Ф. И. О. ___________________________________________________

ДОУ ______________________________________________________________

 

Характеристика  воспитанников группы:

· Группа ___________________________________________________________

( раннего возраста- дошкольного возраста - разновозрастная; общеразвивающая, комбинированная, оздоровительная, компенсирующая и др. )

· Количество воспитанников:  

из них: мальчиков: ________ человек _______ %

девочек: __________ человек _______ %

 

· Группы здоровья детей:

1 группа - _________ %                          3 группа - _________ %

2 группа - _________%                           иная группа ________ %

 

 

Показатели эффективности организованной ППРС:

Общая характеристика РППС

Развивающая предметно-пространственная среда:

-организована непосредственнопедагогом, при участии воспитанников и их родителей 

- соответствует   требованиями ФГОС ДО, СанПин(отвечает информационной, развивающей, стимулирующей функциям)

- отвечает ООП ДОУ, рабочей программе воспитателей группы

- учитывает возрастные и индивидуальные особенностии возможности посещающих группу детей

- ориентирована наобеспечение взаимосвязи /интеграции:  

* разных видов образовательной работы с воспитанниками ( НОД, совместная образовательная деятельность),

* содержания пяти образовательных областей,

* разных видов детской деятельности (коммуникативная, познавательная, игровая, творческая), организованных в  ходе   вариативного режима дня жизни группы,

- РППС группы обеспечивает развивающее взаимодействие педагога с воспитанниками в трех основных формах: игра, познавательно-исследовательская деятельность, творческая активность

 

Основныефакты, подтверждающие качество РППС группы

РППС группызонируется,  включает 3-4 территории (зоны): рабочая зона (продуктивной деятельности, НОД), бытовая зона (…), игровая зона (самостоятельных игр, сюжетных, ролевых игр…), рекреационная   зона ( зона отдыха, спокойных игр ). В среде организовано ( 5 …. ) центров поддержки активности детей, центров интересов ( …).

 

РППС группы организована с учетом следующих принципов:

безопасность полифункциональность
насыщенность вариативность
трансформируемость доступность

 

Безопасность РППС обеспечивается соблюдением СанПин 2. 4. 1. 3049 от 30. 07. 13 ( с дополнениями 2015 г. ) и требований пожарной безопасности.

Функциональное размещение мебели и ее маркировка соответствуют росту и возрасту детей ( используются 2 размера …. ). Основная мебель( в т. ч. игровая детская) закреплена и размещена по периметру группы, что обеспечивает безопасность детей во время игр и передвижения по группе.

Используемое игровое и дидактическое оборудование и пособия сертифицированы. Мягконабивные игрушки используются только вкачестве дидактических пособий.

Для размещения пособий используются хорошо просматриваемые педагогом стеллажи.

 

Насыщенность ( коммуникативная насыщенность, психологическая комфортность) РППС группы  обеспечивается 

- выполнением вариативного режима дня (типовой: на холодный- теплый отрезок времени, адаптационный, двигательный режим)

- оформлением пространства групповой ячейки, в интерьере используются светлые пастельные оттенки ( стены, мебель), яркое красочное оформление ( игровой уголок, произведения и предметы искусства, уголок для родителей, выставка детских работ)

- в группе достаточное количество разнообразных игрушек, отвечающих требованиям ООП (двигатели, конструкторы, сюжетные, настольно-печатные, дидактические и др. ),

- игровая среда индивидуально-ориентирована ( есть личные игрушки и вещи детей, есть предметы, созданные руками детей и родителей)

- в образовательный процесс включеныпотешки, стихотворные и музыкальные произведения, обеспечивающие коррекцию поведения детей, воспитание доброжелательности, творческой активности у детей

- педагогом используются элементы психогимнастики, артерапевтические средства ( игры с песком и водой, игры в светлой-темной сенсорной комнате, игры - этюды, элементы смехотерапии, изотерапевтические техники - нетрадиционные техники рисования)и другие релаксационные мероприятия ( досуги, развлечения, походы на природу, слушание музыки, кинезиологические технологии)

- вгруппе имеются рекреационные зоны (уголок уединения, территория спокойных игр, мягкая мебель, элементы «одомашнивания» обстановки группы….. )

-другое (периодически оформляются выставки детских работ конкретных детей, выставки домашних коллекций…)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.