|
||||||||
«Качество организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Аналитическая справка «Качество организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада» Данный текстм. б. творчески использован педагогами: - в целях ознакомления с ориентирами и требованиями (общими правилами) организации РППС в группах в контексте ФГОС ДО, СанПин, Примерной основной образовательной программы ДО, - при написании аналитической справки по организации развивающей предметно-пространственной среды в группеДОО - при составлении даннойаналитической справки иными специалистами ДОО ( музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед) Педагог: Ф. И. О. ___________________________________________________ ДОУ ______________________________________________________________
Характеристика воспитанников группы: · Группа ___________________________________________________________ ( раннего возраста- дошкольного возраста - разновозрастная; общеразвивающая, комбинированная, оздоровительная, компенсирующая и др. ) · Количество воспитанников: из них: мальчиков: ________ человек _______ % девочек: __________ человек _______ %
· Группы здоровья детей: 1 группа - _________ % 3 группа - _________ % 2 группа - _________% иная группа ________ %
Показатели эффективности организованной ППРС: Общая характеристика РППС Развивающая предметно-пространственная среда: -организована непосредственнопедагогом, при участии воспитанников и их родителей - соответствует требованиями ФГОС ДО, СанПин(отвечает информационной, развивающей, стимулирующей функциям) - отвечает ООП ДОУ, рабочей программе воспитателей группы - учитывает возрастные и индивидуальные особенностии возможности посещающих группу детей - ориентирована наобеспечение взаимосвязи /интеграции: * разных видов образовательной работы с воспитанниками ( НОД, совместная образовательная деятельность), * содержания пяти образовательных областей, * разных видов детской деятельности (коммуникативная, познавательная, игровая, творческая), организованных в ходе вариативного режима дня жизни группы, - РППС группы обеспечивает развивающее взаимодействие педагога с воспитанниками в трех основных формах: игра, познавательно-исследовательская деятельность, творческая активность
Основныефакты, подтверждающие качество РППС группы РППС группызонируется, включает 3-4 территории (зоны): рабочая зона (продуктивной деятельности, НОД), бытовая зона (…), игровая зона (самостоятельных игр, сюжетных, ролевых игр…), рекреационная зона ( зона отдыха, спокойных игр ). В среде организовано ( 5 …. ) центров поддержки активности детей, центров интересов ( …).
РППС группы организована с учетом следующих принципов:
Безопасность РППС обеспечивается соблюдением СанПин 2. 4. 1. 3049 от 30. 07. 13 ( с дополнениями 2015 г. ) и требований пожарной безопасности. Функциональное размещение мебели и ее маркировка соответствуют росту и возрасту детей ( используются 2 размера …. ). Основная мебель( в т. ч. игровая детская) закреплена и размещена по периметру группы, что обеспечивает безопасность детей во время игр и передвижения по группе. Используемое игровое и дидактическое оборудование и пособия сертифицированы. Мягконабивные игрушки используются только вкачестве дидактических пособий. Для размещения пособий используются хорошо просматриваемые педагогом стеллажи.
Насыщенность ( коммуникативная насыщенность, психологическая комфортность) РППС группы обеспечивается - выполнением вариативного режима дня (типовой: на холодный- теплый отрезок времени, адаптационный, двигательный режим) - оформлением пространства групповой ячейки, в интерьере используются светлые пастельные оттенки ( стены, мебель), яркое красочное оформление ( игровой уголок, произведения и предметы искусства, уголок для родителей, выставка детских работ) - в группе достаточное количество разнообразных игрушек, отвечающих требованиям ООП (двигатели, конструкторы, сюжетные, настольно-печатные, дидактические и др. ), - игровая среда индивидуально-ориентирована ( есть личные игрушки и вещи детей, есть предметы, созданные руками детей и родителей) - в образовательный процесс включеныпотешки, стихотворные и музыкальные произведения, обеспечивающие коррекцию поведения детей, воспитание доброжелательности, творческой активности у детей - педагогом используются элементы психогимнастики, артерапевтические средства ( игры с песком и водой, игры в светлой-темной сенсорной комнате, игры - этюды, элементы смехотерапии, изотерапевтические техники - нетрадиционные техники рисования)и другие релаксационные мероприятия ( досуги, развлечения, походы на природу, слушание музыки, кинезиологические технологии) - вгруппе имеются рекреационные зоны (уголок уединения, территория спокойных игр, мягкая мебель, элементы «одомашнивания» обстановки группы….. ) -другое (периодически оформляются выставки детских работ конкретных детей, выставки домашних коллекций…)
|
||||||||
|