|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аналитическая справка по результатам исследования «Изучение представлений о толерантности и уровня толерантности обучающихся МБОУ «Центр образования с.Алькатваама»» (2012г.)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Аналитическая справка по результатам исследования «Изучение представлений о толерантности и уровня толерантности обучающихся МБОУ «Центр образования с. Алькатваама»» (2012г. )
В настоящее время проблема толерантности приобретает всё большую актуальность. Учитывая, что в нашем селе проживают люди разных национальностей и вероисповеданий, это исследование становится важным и практически значимым.
Цель нашего исследования – изучить представления о толерантности и уровень толерантности обучающихся. Сроки проведения исследования: сентябрь–декабрь 2011 года. Методики исследования: § Анкета «Изучение представлений о толерантности», § Экспресс-опросник " Индекс толерантности" (Г. У. Солдатова, О. А. Кравцова, О. Е. Хухлаев, Л. А. Шайгерова)
В исследовании приняли участие 12 обучающихся 6-7 и 8=-9 классов Анализируя полученные результаты ответов респондентов по анкете «Изучение представлений о толерантности», можно выделить следующее: В большинстве своем респонденты воспринимают понятие «толерантность» как «проявление уважения к любому человеку, независимо от своего отношения к нему» (84, 50%-1 место). На 2-е место по значимости большинство обучающихся поставили «умение вести равноправный диалог» (60, 68%). На 3-м месте в рейтинге определение толерантности как «готовность пойти на компромисс» (54, 62 %).
Такое качество, как «проявление уважения к любому человеку» выбрали большинство обучающихся независимо от возраста (6-7 классы –87, 47%; 8-9 классы – 81%) Среди ответов на вопрос – «Какие черты свойственны толерантному человеку? » наиболее значимыми оказались, по мнению участников опроса, следующие качества: - уважение к другим (67, 35%); - терпеливость (59, 75%); - взаимопонимание (36, 45%)
Анализ анкетирования показал, что больший процент обучающихся основных (6-7) классов, по сравнению со школьниками 8-9 классов, считают качество «умение владеть собой» важной чертой толерантной личности (5-6 класс –25%; 8=-9 классы- 36, 88%). Это свидетельствует о более осознанном отношении к своему поведению у старшеклассников. Такие качества, как «способность к сопереживанию»(8, 015%) и «уважение к себе» (11, 29%) выделили лишь незначительное число респондентов.
По мнению участников опроса, наиболее несовместимыми с толерантностью являются: § хамство (65, 81%); § агрессивность (57, 80%); § раздражительность (57, 49%).
Из данных сравнительной таблицы видно, что мнение респондентов о качествах, несовместимых с толерантностью, осталось неизменным.
Труднее всего быть толерантными для обучающихся в следующих ситуациях: - когда тебя предали (77, 21%); - если сталкиваешься с несправедливостью (73, 61%); - когда при тебе обижают слабого (50, 21%)
Из представленных результатов видно, что большинство подростков не допускают нарушения личностных границ. Кроме названных выше, большой процент участников опроса называют ситуацию «когда тебя обзывают» (49, 08%). Это объясняется тем, что для этого возраста характерно обостренное чувство справедливости по отношению к себе. Легче всего учащимся проявлять толерантность: - в группе друзей (71, 66%); - в семье (68. 89%); - в общении с учителем (46, 92%) - среди людей старшего возраста (46, 30%) - в своем классе (36, 04%).
Следует обратить внимание, что большинству респондентов 6-9 классов трудно быть толерантными в своем классе. Проведенное исследование было направлено так же на изучение уровня толерантности обучающихся. Количественный анализ результатов исследования представлен в таблице «Уровень толерантности».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|