|
|||
Готовим учащихся к написанию эссе по обществознанию и праву.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Готовим учащихся к написанию эссе по обществознанию и праву.
1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Одна из главных претензий к заданию, связанному с написанием эссе, состоит в следующем: учащиеся, учителя и родители не знают, по каким критериям будет оцениваться данная работа. Применительно к пакту заданий для проведения ЕГЭ по обществознанию будет легко развеять миф о «непрозрачности критериев», обратившись к инструкции для учащихся: Последнее задание работы (С9) — задание по выбору. Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. Выберите одно из предложенных ниже высказываний. В бланке ответов № 2 запишите полный номер задания, выбранное высказывание, а затем развернутый ответ. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. Пользуясь текстом, давайте выделим требования, предъявляемые к данному виду задания. Итак, это должен быть ответ:
1) развернутый, но достаточно компактный (предлагается специальный бланк № 2, формата А4);
2) составленный с опорой на понятия обществоведческого курса;
3) опирающийся на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт;
4) представляющий свою позицию по данному вопросу;
5} аргументированный.
А теперь сопоставим данные требования с теми, которые представлены авторами в материалах для экспертов: Содержание верного ответа и указания к оцениванию (из материалов для экспертов) При оценивании ответа необходимо выделить следующие пементы: — представление собственной точки зрения; — раскрытие проблемы на теоретическом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов; — аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. Похоже, что никакой закрытой информации или неизвестных требований авторы заданий не предусматривают. Вся информация одинаково открыта как для сдающих экзамен, так и для принимающих его.
|
|||
|