Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к Государственному квалификационному экзамену



 

 

Вопросы к Государственному квалификационному экзамену

Специальность переподготовки 1-26 02 76 «Маркетинг»

 

1. Сущность маркетинговых коммуникаций и их элементы.

2. Модель процесса коммуникации.

3. Этапы разработки коммуникаций.

4. Средства распространения рекламы.

5. Методы исчисления величины рекламного бюджета.

6. Система ФОССТИС.

7. Цели использования и составляющие РR.

8. Понятие, цели и задачи мерчандайзинга.

9. Выбор средств распространения информации.

10. Цели проведения коммуникационной политики промышленными предприятиями.

11. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет.

12. Сущность презентаций.

13. Торговые дома.

14. Прямой маркетинг.

15. Формы оценки эффективности коммуникаций.

16.  Основные этапы процесса маркетинговых исследований.

17. Формирование маркетинговой информационной системы. Первичная и вторичная маркетинговая информация. Источники и поставщики маркетинговой информации.

18. Идентификация проблемы исследования. Классификация проблем исследования. Приемы осмысления проблемы.

19. Цели маркетингового исследования. Формирование рабочей гипотезы. Методы генерирования рабочих гипотез.

20. Выбор типа и разработка плана маркетингового исследования.

21. Фокус-группы. Характеристика. Виды. Условия применения.

22. Глубинные интервью. Характеристика. Виды. Условия применения.

23. Проекционные методы. Характеристика. Виды. Условия применения.

24. Причины использования выборочных методов исследования. Процесс формирования выборки. Определение целевой совокупности. Определение основы выборки. Выбор процедуры формирования выборки.

25.  Определение размера выборки. Факторы, определяющие размер выборки. Надежность выборки. Точечная и интервальная оценка ошибки выборки.

26. Структурированный прямой опрос. Характеристика. Преимущества и недостатки. Условия применения.

27.  Наблюдение. Классификация методов наблюдения по способу проведения.

28. Измерение и шкалирование. Основные типы шкал.  

29.  Стандартизированная форма сбора данных. Последовательность разработки анкеты.

30.  Полевые работы. Подбор персонала. Управление работой интервьюеров.

31. Концепция причинности в маркетинге. Условия причинности. Направление причинно-следственной связи.

32. Составляющие экспериментального исследования. Условные обозначения при описании планов экспериментов. Виды моделей эксперимента.

33. Внутренняя и внешняя достоверность экспериментов. Внешние переменные в причинных исследованиях Способы контроля внешних переменных.

34. Подготовительные этапы статистического анализа данных в маркетинговых исследованиях: редактирование и кодирование данных, табулирование и корректировка данных.

35. Базовый анализ данных: построение частотных распределений, показатели центра распределения, блочная диаграмма.

36. Базовый анализ данных: показатели вариации, характеристики формы распределения.

37. Понятие статистической гипотезы. Общая схема проверки гипотез. Нулевая гипотеза. Альтернативная гипотеза. Ошибки первого и второго рода. Возможные результаты проверки гипотез. Уровень значимости. Критическая область.

38.  Построение таблиц сопряженности признаков. Статистический критерий χ 2. Коэффициент сопряженности признаков.

39. Дисперсионный анализ. Процедура выполнения однофакторного дисперсионного анализа. Статистики, используемые в однофакторном дисперсионном анализе.

40. Многофакторный дисперсионный анализ. Ковариационный анализ. Условия применения ковариационного анализа. Ковариата.

41. Корреляционный анализ. Диаграмма рассеяния. Коэффициент корреляции. Интерпретация коэффициента корреляции. Регрессионный анализ. Уравнение регрессии. Стандартная ошибка оценки. Коэффициент детерминации.

42. Понятие множественной регрессии. Интерпретация ее результатов. Сложности и проблемы, связанные с множественной регрессией.

43. Факторный анализ. Использование факторного анализа в маркетинговых исследованиях. Методы факторного анализа. Оценка достаточности числа выделенных общих факторов.

44.  Кластерный анализ. Задачи маркетинговых исследований, для решения которых можно применить кластерный анализ. Порядок выполнения кластерного анализа.

45. Иерархические методы кластеризации. Агломеративная кластеризация. Разделяющая, или дивизивная, кластеризация. Дендрограмма.

46. Дискриминантный анализ как метод многомерной классификации. Процедуры дискриминантного анализа. Дискриминантные переменные. Каноническая дискриминантная функция. Коэффициенты дискриминантной функции. Вектор коэффициентов дискриминантной функции. Константа дискриминации.

47. Многомерное шкалирование. Пространственные карты. Использование многомерного шкалирования в маркетинге. Порядок выполнения многомерного шкалирования.

48. Совместный анализ. Выбор атрибутов. Определение уровней значений по каждому атрибуту. Полнопрофильный и парный подход к сбору исходных данных.

49. Функция отчета о маркетинговом исследовании. Структура отчета. Устная презентация. Учет состава и цели аудитории. Структурирование презентации. Использование визуальных средств. Вопросы достоверности и надежности.

50. Сущность и этапы экспертного анализа. Методы экспертного анализа. Формирование вопросов и составление анкет при экспертном анализе

 

Вопросы рассмотрены на заседании кафедры «Экономическая теория и маркетинг»

Протокол №__6________ от ___09. 12. 2013 г_____________

Зав. кафедрой экономической теории и маркетинга _______________ Г. А. Яшева

 

 

Вопросы рассмотрены и рекомендованы к утверждению Советом ФПК и ПК

Протокол №__5_______ от ___24. 01. 2014 г. _______________

 

Председатель Совета____________________________________ И. Ю. Семенчукова



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.