|
|||
Контрольные вопросы для самоподготовкиСтр 1 из 8Следующая ⇒ Контрольные вопросы для самоподготовки по лекционному материалу дисциплины “Архитектура АСОИУ” КВ - 2017 КВ № 1. Привести лекционное определение понятия “система” и определение альтернативное, позаимствованное из литературы (указать первоисточник), кроме Интернета, или сформулированное самостоятельно. Сравнить определения на полноту и ясность смысла, и необходимость доопределений. В лекционном определении подразумевается “действительность реальная или виртуальная”. Пояснить смысл (понимание) выражений “реальная действительность”, “виртуальная действительность”, “виртуальная реальность”.
КВ № 2. Привести графическую модель системы, соответствующую лекционному определениюпонятия “система”. Построить графическую модель, соответствующую альтернативному определению понятия “система’ из КВ № 1. Рассмотреть свойства системы, следующие отдельно из лекционного и отдельно из альтернативного определений понятия “система”. КВ № 3. Привести лекционное определение понятия “объект”. Физический смысл объекта “черный ящик” и его графическая модель. Пример “черного ящика”. Представить в виде модели “черный ящик” лингвистическую конструкцию “Мы вчера с друзьями провели вечер на дискотеке”. Ваше представление о роли модели “черный ящик” в коммуникативной практике людей. КВ № 4. Дать лекционные определения понятий “модель”, “моделирование”. Привести классы моделей, выделенные на лекции, и альтернативную классификацию моделей, позаимствованную из литературы. Какая из этих классификаций является наиболее общей и полной и почему. КВ № 5. Привести лекционные определения понятий “механизация”. “автоматизация”, “автомат”, ‘’автоматическая система”, ‘’автоматизированная система” и альтернативные из литературы. Привести реальные примеры, соответствующие этим понятиям, желательно, из собственной практики. КВ № 6. Привести лекционные определения понятий “управление”, “система управления” и альтернативные из литературы. Классы систем управления, выделенные по способу реализации КОС. Расположить АСУ, САУ, РСУ в порядке возрастания их сложности и аргументировать принятый порядок. Привести примеры систем управления из собственной повседневной практики. Может ли система управления быть разомкнутой. КВ № 7. Привести лекционное определение понятия “цель” и альтернативное из литературы. Классы систем, выделенные по способности целеполагания. Дать определение системы каждого класса. Является ли лекционное определение понятия “человеко-машинная система” полным (или точным). КВ № 8. Лекционное определение понятия “автоматизированная информационная система” и структурная схема АИС. АРМ: определение и краткая характеристика. Эргономический регламент.
КВ № 9. Определение понятия “пользователь”. Классы пользователей: основания для выделения и состав. Примеры пользователей каждого класса. КВ № 10. Лекционное определение понятия “автоматизированная система обработки информации и управления”. Структурная схема АСОИУ и её краткая характеристика.
КВ № 11. Лекционные определения понятий “архитектура”, “архитектура объекта”, “архитектура АСОИУ” и альтернативные определения этих понятий. Правило 3π.
КВ № 13 – обязательный для всех студентов потока: Краткая аннотация темы “Этимологический анализ архитектуры АСОИУ” - основные понятия, рассмотренные на лекциях, их логическая взаимообусловленность и смысловая не противоречивость, степень новизны и неожиданности, тривиальности и примитивности, полезности и сомнительности и т. п. (объём ответа 1 – 1. 5 страниц машинописного текста шрифтом 14 с одиночным межстрочным интервалом).
КВ № 14 – для самостоятельной работы: Краткая характеристика архитектурного стиля хай – тек и представления об АРМ пользователя в стиле хай – тек.
КВ № 15. Физический смысл предпосылок создания автоматизированной системы, её назначения, целей создания и целей функционирования.
КВ № 16. Предпосылки создания, назначение, цели создания и цели функционирования ГАС “Контур”, ГАС “Выборы”, и АИС “Электронный университет” МГТУ им. Н. Э Баумана.
КВ № 17. Дать лекционное определение понятия “звено”. Состав звеньев ГАС “Контур” и их краткая характеристика: физический смысл, количество, реализуемые функции.
КВ № 18. Состав задач, решаемых в ГАС “Контур”, и их краткая характеристика (задачи функциональные или пользовательские и технологические, их физический смысл, назначение).
КВ № 19. Техническое, программное, информационное обеспечения, их краткая характеристика (состав, происхождение, назначение).
КВ № 20. ОДП, АСП, СЖО ГАС “Контур”: их краткая характеристика (оргструктуры, состав, назначение). Управление и руководство: дать лекционные определе6ния этим понятиям, что общего и в чем различия.
КВ № 21. Дать лекционное определе6ние понятия “сообщение”. Состав и краткая характеристика (периодичности, интенсивности, объёмы) входных и выходных сообщений ГАС “Контур”.
КВ № 22. Дать лекционное определение понятия “структура”. Состав и назначение звеньев и структура ГАС “Выборы”.
КВ № 23. Дать лекционные определения понятий “топология” и “структурная схема”. Топология и структурная схема ПСПД ГАС “Выборы” и их краткая характеристика (состав центров связи и узлов коммутации, уровни структурной схемы). Линия связи, передающая среда и её виды, канал связи, трафик: что общего и их отличительные особенности.
КВ № 25. Графическая модель неструктурированной ЛВС ГАС “Выборы” и её краткая характеристика (конструктивные элементы и их назначение, сервер и рабочая станция, состав серверов). Файл – серверная и клиент – серверная технологии: их виды, преимущества и недостатки
КВ № 26. Дать определения понятий: “проектирование”, “проект”, “проектная задача”: лекционные и альтернативные. Типы проектных задач и алгоритм их решения.
КВ № 27. Представить АИС, как промышленное предприятие информационного типа, моделью “черный ящик”. Смысл каждого элемента триады “сырьё – технология - продукт” для АИС.
КВ № 28. Дать определения понятий: “жизненный цикл системы”, ”стадия жизненного цикла”. Графическая модель жизненного цикла простой системы, описывающая её стадии и периоды, краткая характеристика стадий и периодов(основные работы, выполняемые на каждой стадии, принципиальные различия периодов между собой).
КВ № 29. Технократический и технологический подходы к созданию АИС (привести структурные схемы подходов и их краткая характеристика – преимущества и недостатки). КВ № 30. Дать определение понятия “творчество” (лекционное и альтернативное). Роль сверхсознания в творческом процессе. Парадоксы творческой личности. Виды творческих задач.
|
|||
|