Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольные вопросы для самоподготовки



Контрольные вопросы для самоподготовки

по лекционному материалу дисциплины “Архитектура АСОИУ”

КВ - 2017

КВ № 1. Привести лекционное определение понятия “система” и определение альтернативное, позаимствованное из литературы (указать первоисточник), кроме Интернета, или сформулированное самостоятельно.

Сравнить определения на полноту и ясность смысла, и необходимость доопределений.

В лекционном определении подразумевается “действительность реальная или виртуальная”.

Пояснить смысл (понимание) выражений “реальная действительность”, “виртуальная действительность”, “виртуальная реальность”.

 

КВ № 2. Привести графическую модель системы, соответствующую лекционному определениюпонятия “система”.

Построить графическую модель, соответствующую альтернативному определению понятия “система’ из КВ № 1.

Рассмотреть свойства системы, следующие отдельно из лекционного и отдельно из альтернативного определений понятия “система”.

КВ № 3. Привести лекционное определение понятия “объект”. Физический смысл объекта “черный ящик” и его графическая модель. Пример “черного ящика”. Представить в виде модели “черный ящик” лингвистическую конструкцию “Мы вчера с друзьями провели вечер на дискотеке”. Ваше представление о роли модели “черный ящик” в коммуникативной практике людей.

КВ № 4. Дать лекционные определения понятий “модель”, “моделирование”. Привести классы моделей, выделенные на лекции, и альтернативную классификацию моделей, позаимствованную из литературы. Какая из этих классификаций является наиболее общей и полной и почему.

КВ № 5. Привести лекционные определения понятий “механизация”. “автоматизация”, “автомат”, ‘’автоматическая система”, ‘’автоматизированная система” и альтернативные из литературы. Привести реальные примеры, соответствующие этим понятиям, желательно, из собственной практики.

КВ № 6. Привести лекционные определения понятий “управление”, “система управления” и альтернативные из литературы. Классы систем управления, выделенные по способу реализации КОС. Расположить АСУ, САУ, РСУ в порядке возрастания их сложности и аргументировать принятый порядок. Привести примеры систем управления из собственной повседневной практики. Может ли система управления быть разомкнутой.

КВ № 7. Привести лекционное определение понятия “цель” и альтернативное из литературы. Классы систем, выделенные по способности целеполагания. Дать определение системы каждого класса. Является ли лекционное определение понятия “человеко-машинная система” полным (или точным).

КВ № 8. Лекционное определение понятия “автоматизированная информационная система” и  структурная схема АИС. АРМ: определение и краткая характеристика. Эргономический регламент.

 

КВ № 9. Определение понятия “пользователь”. Классы пользователей: основания для выделения и состав. Примеры пользователей каждого класса.

КВ № 10. Лекционное определение понятия “автоматизированная система обработки информации и управления”. Структурная схема АСОИУ и её краткая характеристика.

 

КВ № 11. Лекционные определения понятий “архитектура”, “архитектура объекта”, “архитектура АСОИУ” и альтернативные определения этих понятий. Правило 3π.

 

КВ № 13 – обязательный для всех студентов потока: Краткая аннотация темы “Этимологический анализ архитектуры АСОИУ” - основные понятия, рассмотренные на лекциях, их логическая взаимообусловленность и смысловая не противоречивость, степень новизны и неожиданности, тривиальности и примитивности, полезности и сомнительности и т. п. (объём ответа 1 – 1. 5 страниц машинописного текста шрифтом 14 с одиночным межстрочным интервалом).

 

КВ № 14 – для самостоятельной работы: Краткая характеристика архитектурного стиля хай – тек и представления об АРМ пользователя в стиле хай – тек.

 

 

КВ № 15. Физический смысл предпосылок создания автоматизированной системы, её назначения, целей создания и целей функционирования.

 

КВ № 16. Предпосылки создания, назначение, цели создания и цели функционирования ГАС “Контур”, ГАС “Выборы”, и АИС “Электронный университет” МГТУ им. Н. Э Баумана.

 

КВ № 17. Дать лекционное определение понятия “звено”. Состав звеньев ГАС “Контур” и их краткая характеристика: физический смысл, количество, реализуемые функции.

 

КВ № 18. Состав задач, решаемых в ГАС “Контур”, и их краткая характеристика (задачи функциональные или пользовательские и технологические, их физический смысл, назначение).

 

КВ № 19. Техническое, программное, информационное обеспечения, их краткая характеристика (состав, происхождение, назначение).

 

КВ № 20. ОДП, АСП, СЖО ГАС “Контур”: их краткая характеристика (оргструктуры, состав, назначение). Управление и руководство: дать лекционные определе6ния этим понятиям, что общего и в чем различия.

 

КВ № 21. Дать лекционное определе6ние понятия “сообщение”. Состав и краткая характеристика (периодичности, интенсивности, объёмы) входных и выходных сообщений ГАС “Контур”.

 

КВ № 22. Дать лекционное определение понятия “структура”. Состав и назначение звеньев и структура ГАС “Выборы”.

 

КВ № 23. Дать лекционные определения понятий “топология” и “структурная схема”. Топология и структурная схема ПСПД ГАС “Выборы” и их краткая характеристика (состав центров связи и узлов коммутации, уровни структурной схемы). Линия связи, передающая среда и её виды, канал связи, трафик: что общего и их отличительные особенности.

 

КВ № 25. Графическая модель неструктурированной ЛВС ГАС “Выборы” и её краткая характеристика (конструктивные элементы и их назначение, сервер и рабочая станция, состав серверов). Файл – серверная и клиент – серверная технологии: их виды, преимущества и недостатки

 

КВ № 26. Дать определения понятий: “проектирование”, “проект”, “проектная задача”: лекционные и альтернативные. Типы проектных задач и алгоритм их решения.

 

КВ № 27. Представить АИС, как промышленное предприятие информационного типа, моделью “черный ящик”. Смысл каждого элемента триады “сырьё – технология - продукт” для АИС.

 

КВ № 28. Дать определения понятий: “жизненный цикл системы”, ”стадия жизненного цикла”. Графическая модель жизненного цикла простой системы, описывающая её стадии и периоды,  краткая характеристика стадий и периодов(основные работы, выполняемые на каждой стадии, принципиальные различия периодов между собой).

 

КВ № 29. Технократический и технологический подходы к созданию АИС (привести структурные схемы подходов и их краткая характеристика – преимущества и недостатки).

КВ № 30. Дать определение понятия “творчество” (лекционное и альтернативное). Роль сверхсознания в творческом процессе. Парадоксы творческой личности. Виды творческих задач.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.