Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рис. 1. Схема планово-предупредительной системы ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта



ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ ТО двигателей подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) техническое обслуживание.

ЕО предназначено для выполнения контроля, обеспечивающего безопасность движения, а также включает работы по обнаружению и устранению течи масла и охлаждающей жидкости в трубопроводах, шлангах и стыках корпусных деталей, полноту заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед его выездом на линию.

ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации, типа и модели автомобилей (через 2—4 тыс. км — ТО-1, через 6—20 тыс. км — ТО-2). При ТО-1 производятся диагностирование и обслуживание двигателя, его агрегатов и систем, обеспечивающих нормальную работу двигателя на всех режимах. При ТО-2 помимо диагностирования выполняется обслуживание элементов, обеспечивающих тягово-экономические свойства двигателя.

СО проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке двигателя к эксплуатации в холодное и теплое время года. Для общих климатических условий СО совмещается преимущественно с ТО-2 или ТО-1 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Помимо непосредственно работ по технологии ТО также выполняются работы, проводимые для поддержания надлежащего внешнего вида и санитарного состояния двигателя: чистка, мойка и сушка.

В ходе регулярного ТО параметры технического состояния двигателя, его узлов и агрегатов поддерживаются в заданных пределах, однако вследствие изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс двигателя расходуется, и в определенный момент двигатель уже не может нормально эксплуатироваться, т. е. наступает такое предельное его состояние, которое не может быть устранено профилактическими методами ТО: двигатель требует восстановления утраченной работоспособности узлов и агрегатов путем проведения ТР.

Как правило, ремонт выполняется по потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.