|
|||
(Мало уметь читать – надо уметь думать.) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 (Мало уметь читать – надо уметь думать. ) - Молодцы. Сегодня на уроке мы продолжим нашу работу над произведением «Волшебное слово». «Волшебное слово помочь всегда готово». - Расставьте эти вопросы в прядке следования текста. · Почему Павлик был сердит и разговаривал со старичком грубо? · Чем помог старик Павлику? · Как изменилось отношение родных к мальчику? · Какую силу имеют вежливые слова? - Давайте ответим на эти вопросы. 4. Работа над 1 частью текста. - Перед вами иллюстрация к тексту. Что вы видите на ней? Найдите отрывок, к которому она относится. - Как вёл себя Павлик при встрече со стариком? - Как можно назвать его поведение? - Ребята, а вам нравится Павлик? Давайте озаглавим эту иллюстрацию словами из текста. («Скоро совсем убегу! ») - Посмотрите внимательно на следующую иллюстрацию. Что вы теперь видите на ней? - Найдите отрывок к этой иллюстрации. - Как помог старик Павлику? - Почему старик решил ему помочь? - А как нужно было произносить волшебное слово? Физкультминутка. 5. Работа со 2 частью. - Давайте проследим как же менялось отношение родных к мальчику. - Итак, сначала он пришёл к Лене. Найдите отрывок, который я назвала «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста…» - Как сначала повела себя Лена, когда Павлик подошёл к ней? - А что же было с бабушкой? Как она отвечала Павлику в начале рассказа? - А как изменилось поведение бабушки после услышанного волшебного слова? - Озаглавьте отрывок словами Павлика. ( «Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста…») - Сейчас вы самостоятельно прочитаете часть, которую я назвала «Возьми меня, пожалуйста». - Итак, как произнёс Павлик свои слова, когда подошёл к брату? (Положил руку на плечо. ) - Как сначала отнёсся к его словам брат? (поднял брови и усмехнулся) - А какова была его реакция потом? (громко засмеялся, потрепал по плечу, взъерошил волосы)
-Каким же было поведение Павлика в начале произведения, и каким оно стало в конце рассказа. Как оно изменилось? Изменилось ли и отношение к нему людей? - А вот такой Павлик вам нравится? Каким теперь вырастет этот мальчик? - Так был ли старик волшебником? А что это за слово было такое волшебное? А есть ли ещё другие волшебные слова? - Так действительно ли волшебное слово помочь всегда готово? - У меня для вас есть ещё одна иллюстрация. - В конце произведения Павлик вернулся обратно к скамейке. А с какой целью Павлик это сделал? (сказать спасибо. ) Это ещё раз доказывает, что мальчик изменился.
13. Домашнее задание.
|
|||
|