Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 (Мало уметь читать – надо уметь думать.)



 (Мало уметь читать – надо уметь думать. )

- Молодцы. Сегодня на уроке мы продолжим нашу работу над произведением «Волшебное слово».

«Волшебное слово помочь всегда готово».

- Расставьте эти вопросы в прядке следования текста.

· Почему Павлик был сердит и разговаривал со старичком грубо?

· Чем помог старик Павлику?

· Как изменилось отношение родных к мальчику?

· Какую силу имеют вежливые слова?

- Давайте ответим на эти вопросы.

4. Работа над 1 частью текста.

- Перед вами иллюстрация к тексту. Что вы видите на ней? Найдите отрывок, к которому она относится.

- Как вёл себя Павлик при встрече со стариком?

- Как можно назвать его поведение?

- Ребята, а вам нравится Павлик?

Давайте озаглавим эту иллюстрацию словами из текста. («Скоро совсем убегу! »)

- Посмотрите внимательно на следующую иллюстрацию. Что вы теперь видите на ней?

- Найдите отрывок к этой иллюстрации.

- Как помог старик Павлику?

- Почему старик решил ему помочь?

- А как нужно было произносить волшебное слово?                                                                                                                                                                                                                                                                               

Физкультминутка.

5. Работа со 2 частью.

- Давайте проследим как же менялось отношение родных к мальчику.

- Итак, сначала он пришёл к Лене.

Найдите отрывок, который я назвала «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста…»

- Как сначала повела себя Лена, когда Павлик подошёл к ней?

- А что же было с бабушкой? Как она отвечала Павлику в начале рассказа?

- А как изменилось поведение бабушки после услышанного волшебного слова?

- Озаглавьте отрывок словами Павлика. ( «Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста…»)  

- Сейчас вы самостоятельно прочитаете часть, которую я назвала «Возьми меня, пожалуйста».

- Итак, как произнёс Павлик свои слова, когда подошёл к брату? (Положил руку на плечо. )

- Как сначала отнёсся к его словам брат? (поднял брови и усмехнулся)

- А какова была его реакция потом? (громко засмеялся, потрепал по плечу, взъерошил волосы)

-Каким же было поведение Павлика в начале произведения, и каким оно стало в конце рассказа. Как оно изменилось? Изменилось ли и отношение к нему людей?

- А вот такой Павлик вам нравится? Каким теперь вырастет этот мальчик?

- Так был ли старик волшебником? А что это за слово было такое волшебное? А есть ли ещё другие волшебные слова?

- Так действительно ли волшебное слово помочь всегда готово?

- У меня для вас есть ещё одна иллюстрация.

- В конце произведения Павлик вернулся обратно к скамейке. А с какой целью Павлик это сделал? (сказать спасибо. ) Это ещё раз доказывает, что мальчик изменился.

 

13. Домашнее задание.

  1. Подготовить подробный пересказ любой из частей.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.