|
|||
Литературное чтение. Тема: В.Осеева «Волшебное слово». 2. Артикуляционная гимнастика, массаж. 3 Актуализация знанийСтр 1 из 2Следующая ⇒ Литературное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово» Цель: продолжить работу над произведением В. А. Осеевой «Волшебное слово», научить подтверждать свои высказывания цитатами из текста, подбирать заголовки к частям текста. Задачи: с овершенствовать навыки выразительного чтения, чтения целыми словами; учить составлению картинного плана, находить главную мысль части; связно излагать прочитанное.
Ход урока.
На уроке наши глаза внимательно смотрят И всё……. (видят) Уши внимательно слушают И всё……(слышат) Голова хорошо……(работает) 2. Артикуляционная гимнастика, массаж Массаж висков, ушки, крылья носа (круговые движения) Заводим моторчики (р-р-р-р), темп постепенно ускоряется.
-Кого мы называем невежей, а кого невеждой? Невежа - грубый, невоспитанный человек Невежда - малообразованный человек, но обычно желающий научиться всему. - Верно. А какое из этих двух слов будет близким по значению слову вежливость? До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «Вежа». И раньше два эти слова были синонимами. Вежа – это человек, который знает как себя вести в обществе. Отсюда и вежество. Вежество – качество ценное и обязательное, поэтому учили вежеству в школах на ряду с другими предметами. Позднее вежество превратилось в вежливость. Не путайте эти слова. Они несут абсолютно разное значение. Невежа - не невежда, Невежда – не невежа. - Хорошо. Вежливость – это то качество, которое важно для всех людей. И помогают нам быть вежливыми литературные произведения. 3 Актуализация знаний - Вспомните над каким разделом мы работаем? (Я и мои друзья) - Какое произведение мы начали изучать на предыдущем уроке литературного чтения? (Волшебное слово) -Кто его автор? (В. А. Осеева) Что вы запомнили из биографии В. А. Осеевой? Какие книги Осеевой вы уже читали? - Вспомните, какие слова стали девизом всей работы В. А. Осеевой?
|
|||
|