|
||||||||||||
Как найти проблему?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Ещё раз о сочинении ЕГЭ (памятка) Напоминаю план: 1. Вступление (может отсутствовать) 2. Проблема (1 балл) 3. Комментарий проблемы + 2 примера из текста (3 б) 4. Позиция автора (1 балл) 5. Своя позиция + 2 аргумента, один из которых книжный, другой – на основе жизненного опыта (3 балла) 6. Вывод (обязателен)
Проблема – вопрос, содержащийся в тексте, проблематика – круг вопросов. Как найти проблему? 1. Определить идею текста. Идея – главная мысль текста, то, что хотел сказать автор, то, что утверждается текстом…Идея в публицистическом тексте находится чаще всего в концовке. В художественном – вытекает из всего текста, но, так как тексты адаптированы к экзамену, тоже может содержаться в концовке. Важно!
Если текст написан от первого лица, то в художественном тексте действует герой-рассказчик, в публицистическом – сам автор. Поэтому слово «автор» ( если вам дан для анализа художественный текст от 1 лица) нужно употреблять осторожно. Здесь автор действует через рассказчика. Их нельзя отождествлять.
2. В рамках темы (содержание текста) переводим идею в вопрос – получаем проблему. Проблема – вопрос, идея – ответ! Проблему можно формулировать в виде цитаты, вопроса и в форме родительного падежа. Например: Важно ли быть милосердным? = Проблема важности милосердия. Клише: В своем тексте (произведении) автор (обязательно указываем, кто именно, иначе будет логическая ошибка) ставит (поднимает) проблему…. Нельзя употреблять слово «затрагивает», т. к. проблема должна быть одной из главных в тексте.
|
||||||||||||
|