Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Принципы планирования.. Основные этапы внутрифирменного планирования



Принципы планирования.

1. Непрерывности планирования;

2. Гибкость характера плана (планы должны содержать механизм для устойчивости);

3. Принцип скользящего планирования (план всегда отслеживается и контролируется, крупные компании особо жёстко осуществляют контроль);

4. Многовариантность плана;

5. Учёт «узких» мест (финансы, рабочая сила сбыта);

6. Базирование на прогнозах (не всё можно учесть и предвидеть, но можно повысить качество плана).

 

Основные этапы внутрифирменного планирования

1. Двадцатые годы двадцатого века;

2. После пятидесятых годов двадцатого века (сохраняется экстраполяция (перенос тенденций пропорций прошлого в будущее) => удлиняется плановый период и как следствие появляется долгосрочное планирование);

3. Шестидесятые годы двадцатого века (появляется стратегическое планирование, фирмы используют три вида планирования: краткосрочное, долгосрочное, стратегическое)

4. Семидисятые годы двадцатого века (стратегическое планирование перерастает в стратегический менеджмент и появляется среднесрочное планирование

5. Восьмидесятые годы до наших дней (растёт уровня нестабильности, появляется комплексность характера планирования, совершаются попытки управлять нестабильностью).

Долгосрочное и стратегическое не одно и то же.

 

Схема долгосрочного планирования.

Цели:

Бюджеты => контроль за выполнением;

программы,

Планы прибыли.

 

Перспективы:

Цели => задачи => бюджеты текущего прогроирования => Выполнение по подразделениям => Оперативный контроль;

Стратегия => Бюджеты стратегической программы => выполнение по проектам => стратегический контроль.

 

Планирование как управленческое решение. Этапы планирования.

1. Целеполагание (формулировка целей) – Чего именно ваша фирма хочет достичь?

2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей – Какой из способов представляется наилучшим?

3. Составление перечня необходимых действий – Что конкретно нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей?

4. Составление программы работ (плана мероприятий) – В каком порядке выполнять намеченные на предыдущем этапе действия?

5. Анализ ресурсов – Какие ресурсы понадобятся для реализации плана?

6. Анализ разработанного варианта плана – Решает ли разработанный план поставленные на первом этапе задачи?

7. Подготовка детального плана действий – Нужно детализировать разработанный план, выбрать сроки выполнения работ, рассчитать необходимые ресурсы

8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости – Насколько приближены реальные результаты к планируемым?

 

Процесс стратегического планирования (М. Мексон).

Миссия организации => Цели организации => Оценка и анализ внешней среды => Управленческие обследования сильных и слабых сторон => Анализ стратегических альтернатив => Выбор стратегии => Реализация стратегии => Оценка стратегии.

Стратегический план придаёт фирмы определённость, индивидуальность и позволяет открывать перспективу развития. Планы бывают разные.

Виды планов:

1. В зависимости от сроков: Долгосрочные (до 10 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), краткосрочные ( до 1 года)

2. В зависимости от оргстуктуры: общефирменные, дочерние компании, производственных подразделений

3. В зависимости от содержания хозяйственной деятельности: а) план производства; б) план сбыта; в) план прибыли; г) план ассортимента и т. д.

4. В зависимости от направленности и характера решения задач. Три вида: перспективная (предусматривает разработку самых общих направлений и перспектив развития; как правило, в этих планах используются качественные показатели), среднесрочная, тактическая.

Долгосрочный план – это прогноз может быть скорректирован, в нём содержится и основывается на постановке оптимистических целей.

Стратегический план показывает общее направление и своей целью ставит дать научное обоснование проблем, с которыми фирма может столкнуться в предстоящий период.

Среднесрочное планирование – в нём формулируется основные задачи кадровой финансовой политики, применяются количественные показатели.

В оперативном планировании применяются так же количественные показатели, они реализуются через систему бюджета. Здесь очень важный показатель – объём продаж. Основными звеньями текущего плана является календарные планы, которые являются конкретизация цели и задач. Оперативные планы реализуются через систему бюджета или финансовых планов. Его основа – это прогноз продаж, исчисления издержек. Уровень и качество планирования определяются следующими условиями (их три):

1. Компетентность руководства фирмы на всех уровнях управления.

2. Квалификация специалистов работающих функциональных подразделений

3. Наличие информационной базы и обеспеченность компьютерной техникой.

В зависимости от целей выделяются характерные особенности планирования:

- В Американских компаниях главное – это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов

- В Японских компаниях ориентация на внедрениях новшеств и повышение качеств.

 

Процесс планирования позволяет чётко сформулировать целевые установки организации, обеспечивает координацию усилий структурных подразделений. При планировании начинается реализация функции организовывания, задачей которой является формирование структуры организации, а так же её обеспечение всем необходимым для работы.

Центральной функции менеджмента является координация. Её задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путём установлении рациональных связей (КОММУНИКАЦИИ) между ними. Все функции составляют единое целое и «переплетаются» друг с другом. А конечной целью менеджмента являются обеспечение прибыльности предприятия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.