Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные функции менеджмента. Понятия. Функции планирования.



 

3 лекция.

05. 04. 2012.

Основные функции менеджмента. Понятия. Функции планирования.

Понятия прогнозирования и планирования.

Прогнозирование – это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений.

Планирование – это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого.

Планирование заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях.

Предвидеть – это функция планирования;

Организовывать – это функция организации;

Распоряжаться – это функция руководства;

Согласовывать – это функция координации;

Контролировать – это функция контроля и + мотивации.

 

Менеджмент – это процесс, который не останавливается ни на минуту.

Основные функции менеджмента составляют суть управленческой деятельности.

Координация:

1. Регулирование;

2. Стратегический маркетинг;

3. Планирование;

4. Организация процессов;

5. Учёт и контроль;

6. Мотивация.

Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности той или иной организации). Менеджмент представляет собой сочетание различных функций, каждая из которых направлена на достижение целей организации.

Есть группа специфических функций, которые зависят от индивидуальных особенностей фирмы (управление научно – исследовательской работы или управление производством). Важнейшей функцией для менеджмента является функция маркетинга. Маркетинг – исследование рынка.

 

Схема: колесо менеджмента

Цель =>

 => Отправная точка и это главное

Координация руководства:

Организация;

Мотивация;

Контроль;

Маркетинг и планирование (изучение рынка).

(всё взаимосвязано).

 

Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учёт спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентно - способных видов продукций в заранее установленных объёмах и отвечающих определённым техника–экономическим характеристикам. Философия маркетинга проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт и получение фирмой или предприятием намеченного уровня рентабельности и массы прибыли. Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка. Особая роль отводится потребителям, за которого ведётся борьба, как следствие, возрастает значение конкуренции. Потребитель требует качественной продукции. А качества надо добиваться.

В итоге, маркетинг – это система управления, имеющая свои принципы, функции, структуры, нормативные и правовые акты.

 

Планирование – является функцией менеджмента №1. Афоризм «Планировать - или быть планируемым». Файоль считал, что планирование – это элементарное условие эффективного управления. Сейчас планируют все. Управлять – это предвидеть, а предвидеть – это уже почти действовать. Содержание внутрифирменного планирования состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций, развитие фирмы с учётом материальных источников и спроса рынка. Его значение определяется важнейшими целями – их четыре:

1. Устранить отрицательный эффект неопределённости;

2. Сосредоточить внимание на главных задачах;

3. Добиться экономического функционирования;

4. Облегчить контроль.

?: какие преимущества дают планирования:

1. Становится возможной координация усилий большого числа лиц и служб;

2. Сводится к минимуму конфликты между лицами и службами из – за неадекватного понимания целей и средств, и их достижения.

3. Планы обеспечивают минимизацию и иррациональных действий при наступлений экстраординарных ситуаций.

4. Планирование обеспечивает баланс набора стратегических зон хозяйствования в целях определения ресурсов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.