|
|||
Разработка целей менеджмента. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель – это идеальное описание будущего состояния объекта управления. Цели фирмы определяют концепции её развития и основные направления деловой активности. Стратегия – предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей с учётом потенциала фирмы.
Разработка экономической политики фирмы предполагает: 1. Формулирование стратегических целей и задач. 2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности. 3. Анализ внешнего окружения, 4. Точки зрения его влияния на фирму. 5. Определение альтернативных наборов производственно – хозяйственной деятельности. 6. Составление ежегодного бюджета мира в целом и погруппным подразделения. Количественный и качественный.
Понятие цели и факты, её обусловливающие Из цели складывается: 1. Место и роль организации в общественной системе 2. Характер производственного потенциала 3. Интересы собственников 4. Интересы персонала 5. Интересы потребителей 6. Интересы местных властей Классификация целей: 1. Индивидуальные – менеджмент ими не занимается 2. Организационные – цели, которые ставятся как для организации в целом, так и для её отдельных подразделений. 3. Цели делятся на общие (глобальные, отражают концепции развития фирмы на длительную перспективу. ) и специфические (носят конкретный характер, разрабатывается в рамках общих целей (подцели)). Решение проблем и распределение организаций. Цели дочерних компаний и филиалов сходятся к следующему: 1. Отражение интересов материнских компаний (увеличение продаж, получение прибыли). 2. Вливание филиалов дочерных компаний (те материнские компании создают дочерние), а страна базирования находится там, где существует материнская компания. Требование к построению дерева целей: 1. Общая цель, находящаяся на вершине должна содержать описание конечного результата 2. В целом при формулирований целей необходимо описывать не место получения, а желаемые результаты. 3. Реализация по цели у каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня 4. По цели каждого уровня должны быть не выводимы друг без друга. Цели: Миссия, общие, специфические (по ключевым областям), специфические (по основным направлениям службы подразделений), Отдельных работников. Функции целей: 1. Определение основных направлений развития 2. Выражение предназначения организации 3. Определение структуры организации 4. Снижение неопределённости текущей деятельности 5. Сплочение энтузиастов 6. Создание критериев: Выделения проблем, оценка результатов деятельности, Контроля, материального и морального поощрения. Принципы ранжирования целей = определение приоритетности целей в системе: по важности для организации, по последовательности достижения, по срокам достижения, по выгоде, ожидаемой в процессе реализации.
|
|||
|