Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разработка целей менеджмента.



Цель – это идеальное описание будущего состояния объекта управления. Цели фирмы определяют концепции её развития и основные направления деловой активности.

Стратегия – предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей с учётом потенциала фирмы.

 

Разработка экономической политики фирмы предполагает:

1. Формулирование стратегических целей и задач.

2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности.

3. Анализ внешнего окружения,

4. Точки зрения его влияния на фирму.

5. Определение альтернативных наборов производственно – хозяйственной деятельности.

6. Составление ежегодного бюджета мира в целом и погруппным подразделения.

Количественный и качественный.

 

Понятие цели и факты, её обусловливающие

Из цели складывается:

1. Место и роль организации в общественной системе

2. Характер производственного потенциала

3. Интересы собственников

4. Интересы персонала

5. Интересы потребителей

6. Интересы местных властей

Классификация целей:

1. Индивидуальные – менеджмент ими не занимается

2. Организационные – цели, которые ставятся как для организации в целом, так и для её отдельных подразделений.

3. Цели делятся на общие (глобальные, отражают концепции развития фирмы на длительную перспективу. ) и специфические (носят конкретный характер, разрабатывается в рамках общих целей (подцели)).

Решение проблем и распределение организаций.

Цели дочерних компаний и филиалов сходятся к следующему:

1. Отражение интересов материнских компаний (увеличение продаж, получение прибыли).

2. Вливание филиалов дочерных компаний (те материнские компании создают дочерние), а страна базирования находится там, где существует материнская компания.

Требование к построению дерева целей:

1. Общая цель, находящаяся на вершине должна содержать описание конечного результата

2. В целом при формулирований целей необходимо описывать не место получения, а желаемые результаты.

3. Реализация по цели у каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня

4. По цели каждого уровня должны быть не выводимы друг без друга.

Цели: Миссия, общие, специфические (по ключевым областям), специфические (по основным направлениям службы подразделений), Отдельных работников.

Функции целей:

1. Определение основных направлений развития

2. Выражение предназначения организации

3. Определение структуры организации

4. Снижение неопределённости текущей деятельности

5. Сплочение энтузиастов

6. Создание критериев: Выделения проблем, оценка результатов деятельности, Контроля, материального и морального поощрения.

Принципы ранжирования целей = определение приоритетности целей в системе: по важности для организации, по последовательности достижения, по срокам достижения, по выгоде, ожидаемой в процессе реализации.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.