|
|||
14 июня консультация!!!!!!!!!!!!!Стр 1 из 2Следующая ⇒
1 лекция. 15. 03. 2012. 14 июня консультация!!!!!!!!!!!!! 15 экзамен!!!!!!!!!!!!!!! Преподаватель: Китаева Светлана Ивановна. На практическое занятие: Адаптационная теория. Процессный подход. Презентация. Написать 15 успешных компаний в мире. Сущность и содержание менеджмента. Понятие, предпосылки развития, научные школы, функции и принципы. И. Н. Герчикова «Менеджмент», Мексон «Основы менеджмента», «Fortun 500», «Financical Times». www. Managers. com. ru Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путём рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Менеджмент – управление в условиях рынка и рыночной экономики.
Содержание понятия «менеджмент»: Совокупность научных знания и практического опыта управления; Учебная дисциплина; Управление рыночной организацией; Управление самостоятельным видом деятельности; Группа высших руководителей.
Термин менеджмент всегда используется в приминительном управлении людьми и любой хозяйственной деятельности. Менеджмент - это всегда непрерывный процесс, направленный на достижение общих целей. Менеджмент – это 1. манера общения с людьми. 2. Власть и искусство управления; 3. особого рода навыки; 4. орган управления, административная единица. 1. Деятельность фирмы ориентируется на рыночный спрос; 2. Конечный результат деятельности фирмы выявляется на рынке в процессе обмена; 3. Ответственные за конечные результаты свободы в принятии решений (но при этом не стоит забывать об ответственности); В СССР был Госплан. В рыночной экономики такого диктаторства нету. Менеджер – это профессия. Если нет цели, нет менеджмента, соответственно, нет организации.
Управление – целенаправленная деятельность человека. Менеджмент как наука стала развиваться в конце 19 начале 20 века. Предпосылками мен. Стали: 1. Быстрое развитие промышленности и промышленного производства; 2. Произошла концентрация производственного и финансового капитала; 3. Появляется «зрелый» рынок и начинается распространение рыночных отношений. Научные школы менеджмента: 1. Школа научного управления (классическая школа, Фредерик Тейлор, он рассматривал менеджмент в позиции рациональногоуправления производства). Современное производство требует разделение труда. Физический труд должен быть отделён от управленческого. 2. Концепция административного управления, Анри Файолю
Основные функции менеджмента: Управлять это значит Планировать Организовывать Распоряжаться Согласовывать Координировать Контролировать
Мери Паркер Паллет. Он определила менеджмент как обеспечение работы с помощью других лет. Обнаружил, что хорошо разработаны рабочие операции, хорошая зарплата не всегда вели к повышению разделения труда.
Мотивами поступками людей, показанных Маслоу, является неэкономические силы, как считали сторонники научного управления, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег. Теория систем. Разработал её Честер бернард. Написал книгу «Функции руководителя». Он же прослеживал взаимодействия внешней среды и анализировал деятельность управляющего, с точки зрения системного подхода. Ситуационный подход. Джуан Вудвард. 60-е годы 20 – ого века. Управление рассматривается по ситуации, и это уже искусство управления. Принципы менеджмента: 1. Централизация 2. Децентрализация 3. Сочетание централизации и децентрализации 4. Ориентация на долгосрочные цели 5. Демократизация: участие работников в управлении фирмой
Функции менеджмента: 1. Маркетинг 2. Планирование 3. Организация 4. Контроль 5. Мотивация 6. Финансы
|
|||
|