Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





14 июня консультация!!!!!!!!!!!!!



 

1 лекция.

15. 03. 2012.

14 июня консультация!!!!!!!!!!!!!

15 экзамен!!!!!!!!!!!!!!!

Преподаватель: Китаева Светлана Ивановна.

 На практическое занятие: Адаптационная теория. Процессный подход. Презентация. Написать 15 успешных компаний в мире.

Сущность и содержание менеджмента. Понятие, предпосылки развития, научные школы, функции и принципы.

И. Н. Герчикова «Менеджмент», Мексон «Основы менеджмента», «Fortun 500», «Financical Times».

www. Managers. com. ru

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путём рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент – управление в условиях рынка и рыночной экономики.

 

Содержание понятия «менеджмент»:

Совокупность научных знания и практического опыта управления;

Учебная дисциплина;

Управление рыночной организацией;

Управление самостоятельным видом деятельности;

Группа высших руководителей.

 

Термин менеджмент всегда используется  в приминительном управлении людьми и любой хозяйственной деятельности. Менеджмент - это всегда непрерывный процесс, направленный на достижение общих целей. Менеджмент – это 1. манера общения с людьми. 2. Власть и искусство управления; 3. особого рода навыки; 4. орган управления, административная единица.

1. Деятельность фирмы ориентируется на рыночный спрос;

2. Конечный результат деятельности фирмы выявляется на рынке в процессе обмена;

3. Ответственные за конечные результаты свободы в принятии решений (но при этом не стоит забывать об ответственности);

В СССР был Госплан. В рыночной экономики такого диктаторства нету.

Менеджер – это профессия. Если нет цели, нет менеджмента, соответственно, нет организации.

 

Управление – целенаправленная деятельность человека.

Менеджмент как наука стала развиваться в конце 19 начале 20 века. Предпосылками мен. Стали:

1. Быстрое развитие промышленности и промышленного производства;

2. Произошла концентрация производственного и финансового капитала;

3. Появляется «зрелый» рынок и начинается распространение рыночных отношений.

Научные школы менеджмента:

1. Школа научного управления (классическая школа, Фредерик Тейлор,

 он рассматривал менеджмент в позиции рациональногоуправления производства). Современное производство требует разделение труда. Физический труд должен быть отделён от управленческого.

2. Концепция административного управления, Анри Файолю

 

Основные функции менеджмента:

Управлять это значит

Планировать

Организовывать

Распоряжаться

Согласовывать

Координировать

Контролировать

 

Мери Паркер Паллет. Он определила менеджмент как обеспечение работы с помощью других лет. Обнаружил, что хорошо разработаны рабочие операции, хорошая зарплата не всегда вели к повышению разделения труда.

 

Мотивами поступками людей, показанных Маслоу, является неэкономические силы, как считали сторонники научного управления, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег. Теория систем. Разработал её Честер бернард. Написал книгу «Функции руководителя». Он же прослеживал взаимодействия внешней среды и анализировал деятельность управляющего, с точки зрения системного подхода.  

Ситуационный подход. Джуан Вудвард. 60-е годы 20 – ого века. Управление рассматривается по ситуации, и это уже искусство управления.

Принципы менеджмента:

1. Централизация

2. Децентрализация

3. Сочетание централизации и децентрализации

4. Ориентация на долгосрочные цели

5. Демократизация: участие работников в управлении фирмой

 

Функции менеджмента:

1. Маркетинг

2. Планирование

3. Организация

4. Контроль

5. Мотивация

6. Финансы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.