|
|||
1) Задание – билетик. Разноуровневые задания на карточках-билетиках ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1) Задание – билетик. Разноуровневые задания на карточках-билетиках · С вопросами кассира вы справились отлично. · Для каждого из вас подготовлены билетики (лежат на партах), но они не простые, а разноцветные. На каждом из них напечатаны задания разной степени трудности. Розовый билетик – с заданиями повышенной трудности Зеленый – с заданиями средней трудности Желтый – с заданиями пониженной трудности · Предлагаю вам самостоятельно выбрать билетик и выполнить задание на нем. Розовый Поставьте данные словосочетания в указанные падежи: Зимний день (Т. п. ) – Морозная погода (П. п. ) – Сильная метель (Д. п. ) – Снежная буря (В. п. ) – Серебристый иней (Р. п. ) – Сильные морозы (Т. п. ) -
Зимним днем ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________
Зеленый Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, раскрыв скобки. Помните, что помощниками в этом задании вам будут имена существительные. (Дополнительное задание: определить число, род и падеж имени прилагательного) (Новый) проблемы - (тёмный) ночами - (чистый) тряпкой - (душистый) сирени - о (добрый) подруге - (тёмно-голубой) васильки - (звонкий) голосом -
новые проблемы ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________
Желтый Вставь окончания имен прилагательных. Вся земля покрыта мягк_____ снегом. Зимн___ небо покрыто облаками. Только проглядывает полоска голуб____ неба. Деревья украшены прихотлив______ узорами. Ели и сосны в зелён____ убранстве. Ранн_____ утром друзья отправились в лес. мягк им снегом ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
· Те, кто не допустил ни одной ошибки, готовы отправляться в путь. Остальные исправьте ошибки и присоединяйтесь к нам. · Вы получили билеты на поезд, сели правильно на своих местах и… · Счастливого пути! 2) Повторение разрядов прилагательных. · На пути первая станция « Разрядная ». · Если внимательно вглядеться в местечко, которое мы прибыли, вы заметите, что все прилагательные «живут» на своих улицах. Что это за улочки? Как прилагательные распределяются по этим улочкам? Определение разряда прилагательного. (выполнить задания письменно): Высокий, синий, кирпичный, смелый, деревянный, настольный, дядин, мамин, заячий, золотой, низкий, строгий, вчерашний, медвежья. · Можно продолжать путь! А вот и следующая станция. 3) Станция «(Не)известная» · Кто из вас может предположить, почему именно таким образом написано название станции? (слитно или раздельно? ) · Как же правильно написать название станции? (повторение правила) · Чтобы отправиться дальше, вы должны успешно выполнить задание этой станции. Запишите словосочетания верно: 1. (не)интересная книга 2. (не)сметные сокровища 3. далеко (не) красивый поступок 4. (не)шумный, а тихий праздник 5. (не)густой, но вкусный кисель · Докажите! (и проверьте себя) 1. неинтересная книга синоним (скучная) 2. несметные сокровища 3. далеко не красивый поступок (если к прилагательным относятся слова …) 4. не шумный, а тихий праздник 5. негустой, но вкусный кисель · Можно продолжать путь! А вот и следующая станция. 4) Станция «Эннннная» · Догадываетесь ли вы, ребята, почему так называется эта станция? Жители этой станции просто не знают, какое надо применять правило, чтобы правильно написать суффиксы прилагательных! · Думаю, что с этой проблемой мы поможем справиться жителям станции « Энннная ». Когда же пишется одна буква Н, а когда две НН в суффиксах имен прилагательных? Не забудьте о словах-исключениях. Диктант Песча(н, нн)ое дно, ветре(н, нн)ый день, серебря(н, нн)ая посуда, тума(н, нн)ое утро, вод(н, нн)яое растение, стекля(н, нн)ые бусы, искусстве(н, нн)ый лед, ю(н, нн)ое создание, клюкве(н, нн)ый морс, карти(н, нн)ая галерея, румя(н, нн)ый пирог. (выполнить задания письменно):
5) Станция «Красочная» · На этой станции всем путешественникам предлагают порисовать, но рисовать вы будете не кистями и красками, а словами. Определите, каких частей речи в нём не хватает. · Вам необходимо списать текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите, каким членом предложения являются вставленные вами прилагательные и подчеркните их соответствующим образом. Великолепен вид (…) леса. Все покрыто (…) снегом. (…) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (…) неба. (…) туча заволокла горизонт. V. Итоги урока. · Наше путешествие подошло к концу! · Домашнее задание. 1. Стр. 40-42 упр. 388, 391 (выполнить письменно); 2. Творческое задание: нарисовать карту страны «Имя прилагательное» с указанием основных станций.
|
|||
|