|
|||
Развернуть. Альфред Маршалл (1842−1924) — английский экономист, основоположник неоклассического направления.Развернуть 1. Ниже приведен перечень терминов. Все из них, за исключением двух, являются характеристикой факторов формирования предложения: 1) мода; 2) уровень налогов; 3) цены на сырьё и комплектующие; 4) количество продавцов на рынке; Ответ 1, 5 2. Назовите любые три фактора, которые влияют на изменение спроса, и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером. Ответ В качестве факторов, влияющих на изменение спроса, могут быть названы:
Альфред Маршалл (1842− 1924) — английский экономист, основоположник неоклассического направления. Учился в Итоне и Кембриджском университете. Преподавал математику в Кембридже, политическую экономию в университетском колледже Бристоля, возглавлял кафедру политэкономии в Кембриджском университете (1885). Для изучения его творчества сотрудниками Кембриджского университета было создано Маршаллианское общество (1927). Из множества его работ («Элементы экономики промышленности» (1892), «Деньги, кредит и торговля» (1922) и др. ) именно «Принципы экономической науки» (1890) стали широко известным учебником в ряде стран. Объединил классическую теорию и маржинализм. Впервые исследовал в своих работах понятие спроса и предложения в экономической науке, автор теории рыночного ценообразования. Определял рыночную ценность товара равновесием предельной полезности товара и предельных издержек на его производство (графически иллюстрация приобрела название «крест Маршалла», или «ножницы» Маршалла). Также ввёл в экономическую теорию понятия «эластичности спроса» и «потребительского излишка». Отмечал необходимость государственной заботы о бедняках, не способных прокормить самих себя. Капитал — это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить свое богатство. От метафизики я перешел к этике и считал, что трудно оправдать нынешние условия жизни общества. Один мой друг, весьма начитанный в области, которую теперь называют наукой о морали, постоянно твердил мне: «Ах, если бы ты разбирался в политической экономии, ты бы так не считал». Тогда я прочитал «Политическую экономию» Дж. С. Милля, и она произвела на меня глубокое впечатление. У меня возникли сомнения в правильности тезиса о неравных возможностях, противопоставляемого тезису о материальном достатке. Поэтому я по время каникул посещал беднейшие кварталы ряда городов, обходил одну улицу за другой и всматривался в лица самых бедных людей. В результате я решил, как можно обстоятельнее изучить проблемы политической экономии. Задачи:
Издательство предлагает онлайн-доступ к учебнику по обществознанию любому количеству пользователей. Доступ к учебнику обеспечивается уникальной парой «имя пользователя — пароль», получить которую можно, перечислив 89 рублей на счет издательства. Скопировать учебник нельзя, так же как и передать имя пользователя и пароль другому читателю (система безопасности не только контролирует IP-адрес, но и каждый раз требует введения одноразового кода, высылаемого с помощью СМС). По опросу, проведенному среди 50 старшеклассников различных школ, 15 человек не будут пользоваться учебником даже бесплатно; 6 человек готовы оплатить доступ, если его стоимость составит не более 50 рублей; 11 человек оплатят доступ по стоимости не более 100 рублей; 14 человек готовы заплатить не более 200 рублей за доступ к учебнику, а еще 4 человека не станут оплачивать доступ к учебнику, если его стоимость превысит 500 рублей. Сколько опрошенных школьников оплатят доступ к учебнику по обществознанию? Как изменится ваш ответ, если издательство поднимет стоимость доступа до 199 рублей? Если снизит до 49 рублей?
|
|||
|