|
||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 6. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.
7. Установите соответствие между психическими процессами, участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.
8. Перечислите методы социального прогнозирования, проиллюстрируйте свой ответ. 9. В чем состоит специфика социального познания? Ответ аргументируйте на основе трех оснований. 10. Прочитайте текст и выполните задания. КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ ИЗУЧАЮТ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Выводы, которые создаются на основе повседневного опыта, а также благодаря накоплению мудрости философов, поэтов и писателей, часто оказываются проницательными и информативными, но при этом недостаточно доказательными. Здравый смысл часто ставит нас перед дилеммами и нерешенными загадками в случаях, касающихся социального поведения человека. Для его понимания важно обратиться к научным методам... Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности. Он скорее указывает на общий набор методов — техник, которые могут использоваться для широкого круга проблем. Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым вопросом становится следующий: использует ли она научные процедуры? Если нет, то она оказывается вне сферы науки. Эти методы и процедуры включают в себя попытки собрать систематическую информацию об интересующих исследователя проблемах плюс скептическое к ним отношение. Основной предпосылкой науки является убеждение, что все основные предположения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены, чтобы принять их за истину... В социальной психологии, изучающей причины социального поведения и социального мышления, чаще других используется экспериментальный метод, в рамках которого исследователи пытаются изменить одну переменную с целью наблюдения влияния этого на другие переменные, и корреляционный метод, когда ученый просто наблюдает естественно происходящие изменения интересующих ее переменных, чтобы узнать связаны ли они. 1) Какие виды познания упоминаются в этом тексте? 2) Каковы, на взгляд автора, особенности научного познания? Укажите две черты. 3) В чем автор усматривает недостатки ненаучных методов познания? 4) О каких двух научных методах в области социальной психологии говорится в этом отрывке? Укажите существенное различие между ними. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще один метод, который может использоваться в научном познании социальных явлений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|