|
|||
Поэзия начала века. «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок 24. Поэзия начала века. «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» КАК СВОЕОБРАЗНЫЙ «РУССКИЙ РЕНЕССАНС». Цель урока: Развивать творческие способности и навыки исследовательской деятельности учащихся. План урока 1. Лабораторная работа. 2. Викторина по жизни и творчеству поэтов Серебряного века.
1. Лабораторная работа. Задание 1. Найдите в справочной литературе и запишите основной смысл литературоведческих терминов. 1. Декаденство —...; 2. Акмеизм —...; 3. Символизм —...; 4. Футуризм —... Задание 2. Распределите поэтов по основным литературным направлениям: Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб, В. Я. Брюсов, А. А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, И. Ф. Анненский, М. А. Волошин, Н. С. Гумилев, С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, Г. В. Иванов, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам, Д. Д. и НД. Бурлюки, В. Хлебников, В. В. Каменский, А. Е. Крученых, В. В. Маяковский, Е. Г. Гуро, И. Северянин, Н. А. Клюев, С. А. Есенин, И. А. Бунин, В. Ф. Ходасевич, М. И. Цветаева. 1. Символисты —...; 2. Акмеисты —...; 3. Футуристы —...; 4. Крестьянские поэты —...; 5. Поэты, не примыкавшие ни к каким группировкам —... Задание 3. Определите литературные направления, в стиле которых написаны следующие стихи. Надпись на книге Мне мило отвлеченное: Я — раб моих таинственных, Необычайных снов... Им жизнь я создаю... Но для речей единственных Я все уединенное, Неясное люблю. Не знаю здешних слов. (З. Н. Гиппиус. 1896) Вечером Звенела музыка в саду Таким невыразимым горем. Свежо и остро пахли морем На блюде устрицы во льду. Он мне сказал: «Я верный друг! » И моего коснулся платья. Как не похожи на объятья Прикосновенья этих рук. Так гладят кошек или птиц. Так на наездниц смотрят стройных... Лишь смех в глазах его спокойных Под легким шорохом ресниц. А скорбных скрипок голоса Поют за стелющимся дымом: «Благослови же небеса — Ты первый раз одна с любимым». (А. А. Ахматова. Март 1913)
|
|||
|