Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I этап – подготовительный



  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

Дидактические игры:

· «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

· «Кто что делает зимой»

· «Найди по следу»

· «Найди такую же снежинку»

· «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

· «Угадай, на что похожи? » (узоры на окнах)

· «Времена года»

· «Узнай по описанию»

· «Зимние запасы»

· «Найдите и покормите зимующих птиц»

· «Когда это бывает»

· «Что сначала, что потом».

Словесные игры: «Какой, какая, какие? », «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т. д. ), «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам.

Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).

Беседы:

  • «Как живут птицы зимой»,
  • «Встреча с зимой»,
  • «Зима в нашем крае»,
  • «Почему мне нравится зима».
  • «Как звери в лесу зимуют».
  • «Как зимуют домашние животные»
  • «Как человек помогает зимой животным в лесу».
  • «Почему скрипит снег? »
  • «Помоги птицам».
  • «Зачем зимой снег»
  • «Осторожно! Зимние травмы»
  • «Как заботиться о здоровье зимой».
  • «Откуда идёт снег»

Наблюдения:

  • за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
  • за красотой и богатством зимних красок
  • за птицами
  • за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи? » (узоры на окнах). Зимние забавы на улице. Экологическая тропа ДОУ. В зимний сквер.

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Чтение художественной литературы:

  • Н. Сладков «Суд над декабрём»
  • В. Одоевский «Мороз Иванович»
  • С. Иванов «Каким бывает снег»
  • Е. Трутнева «Первый снег»
  • К. Бальмонт «Снежинка»
  • Г. Снегирёв «Про птиц»
  • Н Сладков «Еловая каша»
  • В. Зотов «Клёст», «О птицах»
  • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
  • С. Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Бр. Гримм «Госпожа Метелица»
  • Загадки о зимних явлениях в природе
  • Пословицы и поговорки о зиме.

Рассказывание детей по темам:

  • «Приметы зимы»,
  • «Кому нужна зима»,
  • «Если бы не было зимой снега…».
  • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.