Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»



Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя (звучит музыка). Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама – Тучка, а ребятки ее детки – капельки. Им пора отправляться в путь.

Капельки разбегаются, прыгают, танцуют. Мама – тучка показывает, что им делать. Капельки полетели на землю. Скучно им стало по - одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – Тучка говорила им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети присели, затем поднимаются и вытягиваются вверх). Испарились (высохли) капельки под лучами солнца, вернулись к маме – Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Опыты с водой.

1. «Вода прозрачная»
Описание опыта:
Мы взяли два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положили пуговицу. В каком из стаканов она видны, а в каком – нет? В стакане с водой мы видим пуговицу, а в стакане с молоком – нет. Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
2. «У воды нет цвета, вкуса и запаха»
Описание опыта:
Мы взяли стакан с водой и стакан с яблочным соком. Попробовали отпить из обоих стаканов, чтобы узнать есть ли у неё вкус у воды, понюхали содержимое обоих стаканов, чтобы узнать, чем вода пахнет и рассмотрели оба стакана на предмет цвета.
Вывод: вода не имеет цвета, вкуса и запаха.

3. «Вода не имеет формы»
Описание опыта:
Мы рассмотрели кубик льда (напомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остаётся кубиком. А вода? Мы налили воду в различные сосуды: стакан, форму для песочных куличей, суповую чашку.
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.
4. «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет»
Описание опыта:
Напомнить, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой. Мы взяли несколько стаканчиков с водой. В одном из них растворили краску и увидели, как изменяется цвет воды.
В другой добавили сахар - вода стала сладкой.


Вывод: вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет.
5. «Вода бывает тёплой, холодной и горячей»
Описание опыта:
Налили в стаканчики воду разной температуры. Потрогали стенки стаканчиков, и узнали, в каком стаканчике вода холодная, в каком – горячая. Опустили лёд в горячую воду и сравнили температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее? – Её остудил холодный лёд.
Вывод: вода может иметь разную температуру.
6. «Пар – это тоже вода»
Описание опыта:
Налить горячей воды в стакан, накрыли его пленкой и понаблюдать, что происходит. На пленке образовались капельки воды. Они образовались из пара. Что нужно для того, чтобы образовался пар? Необходимо воду нагреть.
Вывод: пар – это тоже вода. Это газообразное состояние воды.
7. «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»
Описание опыта:
Мы уже знаем, что лёд – это замёрзшая вода. От чего может растаять лёд? Мы положили лёд на батарею, подержали в руках, подышали на лёд. И увидели, где лёд растаял быстрее, где медленнее. Что произошло со льдом? Лёд растаял от тепла и превратился в воду: чем теплее, тем быстрее тает лёд.
Вывод: лёд – твёрдая вода, тает в тепле.
8. « Таяние снега»

Описание опыта:

Наблюдать за таянием снега.

Вывод: Снег тает и превращается в воду.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.