Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мониторинг



 

Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе «Вода в нашей жизни»

Автор проекта: воспитатель Шмунк А. В.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети младшего и среднего возраста.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность темы: Профильное направление образования и воспитания в нашем детском саду – экологическое. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой. Главнейшая часть природы – это вода. Вода необходима для существования всех живых организмов на нашей планете, для удовлетворения насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Наблюдая за детьми, я заметила, что им интересна тема «воды», они с удовольствием играют с водой. Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Вода в нашей жизни» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи проекта:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

2. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

3. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.

4. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)

5. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.

Ожидаемые результаты:

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны), ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде; узнают о том, что воду загрязняют и о мероприятиях по предотвращению загрязнения. Узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

Методы и приемы:

· Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

· Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

· Практический – проведение экспериментов по теме проекта.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный.

- Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к познавательной исследовательской деятельности и интереса детей к предметам и явлениям окружающей жизни»

- Создание необходимых условий для реализации проекта

в) подбор экспериментов с водой;

г) подбор сюжетно – ролевой игры, подвижной и малоподвижной игр.

д) Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой;

- Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных

II этап – Основной.

  Тема или форма деятельности Цель

Познавательная деятельность

НОД «Познание» «Чистая вода – основа здоровой жизни! » Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки.
НОД «Познание» «Путешествие Капельки» Обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться, для кого и чего она нужна. Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли солнца и воды в жизни природы и человека. Воспитывать бережное отношение к воде.
Экспериментирование - «Прозрачная вода» - «Окрашивание воды» - «У воды нет запаха и вкуса» - «Почему растаял снег» - «Лед – это замершая вода»  - «Холодная, теплая, горячая» - «Снег в тепле тает» - «Вода прозрачная», Знакомить со свойствами воды     
Просмотр слайд-шоу по теме “Вода в природе”. Знакомить детей с понятиями «река, ручей, туча, снег, дождь»
Практическая работа          «Вода и растения» Обратить внимание детей на необходимость воды для растений
Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода». Формировать представления о важности воды для растений, рыб, животных и человека.
Чтение художественной литературы. -Чтение и заучивание потешек о воде «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда», «Водичка-водичка». - Отгадывание загадок о воде. - Чтение стихотворений К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Формировать у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их. Закреплять желание быть всегда аккуратным и чистым.  

Продуктивная деятельность

Коллективная аппликация «Аквариум» Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды рыбки погибнут.
Рисование «Дождик», «Ручейки»   Рисование «Рыбки плавают в водице»     Закреплять знания о среде обитания рыб.  
-Лепка «Мостик через речку» - Пластилинография «Тучка-тучка» приучать детей использовать различные техники лепки.
Игровая деятельность -Сюжетно – ролевые игры «Готовим обед», «Куклы умываются», « Постираем» - Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Разрезные картинки». расширить знания детей о значении воды в жизни человека.
Двигательная деятельность -Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужи». -физминутки - пальчиковые игры Способствовать физической активности детей
Наблюдение Наблюдение за явлениями, связанными с водой: облака, дождь, снегопад, гололед сосульки.  
Коммуникативная деятельность беседы: - «Вода вокруг нас» - «Кому нужна вода», - «Жить нельзя нам без воды». - «Надо, надо умываться», - - «Вода и её свойства» - «Кто живёт в воде? » Ситуативные разговоры: - «Нужно ли беречь воду? » - «Для чего нужна вода? »  
Работа с родителями Консультации для родителей - «Игры и эксперименты с водой» Папка-передвижка «Экспериментируем дома». Фотоотчёт «Юные исследователи» по результатам проекта. Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта. активизировать совместную деятельность детей и родителей.  

3. Заключительный

Итоговое мероприятие: игровое занятие с элементами коллективной аппликации «Берегите воду! »

Презентация проекта на педагогическом совете и в группе перед детьми.

Полученные результаты:

Дети:

•   Пополняли и расширили знания о свойствах воды, о ее формах и видах.

•   Расширили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.

•   Узнали, что такое круговорот воды в природе.

•   Узнали о взаимосвязи воды и всего живого на Земле

•   Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.

Родители:

1. Привлечение родителей к жизни детского сада.

2. Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.

 

Приложение

Мониторинг

    Вопросы:

1. Где мы видим воду?

2. Может ли человек жить без воды?

3. Какой бывает вода? (бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха, льется)

4. Как люди используют воду?

5. Кому нужна вода, кроме людей?

6. Есть ли форма у воды?

7. Всегда ли вода бывает прозрачной?

8. Почему она бывает мутной?

9. Прозрачная ли вода в реке, в озере, луже?

10. Что бывает с водой, если ее вынести на мороз?

11. Лед и снег – это вода? Почему?

12. Когда вода бывает горячей?

13. Как получается теплая вода?

14. Когда она холодная?

15. Что можно делать в воде, с водой? (купаться, закаляться, плавать, ловить рыбу, пить и другое)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.