![]()
|
|||
6класс ур 2Тема. Представление целых чисел на координатной оси.Стр 1 из 3Следующая ⇒ 6класс ур 2Тема. Представление целых чисел на координатной оси. Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Разность, произведение и деление целых чисел». Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация опорных знаний. 1. Как использовать распределительный закон для раскрытия скобок? 2. Как использовать распределительный закон для вынесения общего множителя за скобки? 3. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»? А вынести «+» за скобки? 4. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»? А вынести «–» за скобки? 5. Как сложить два отрицательных числа? А с разными знаками? 6. Как вычесть два числа? 7. Как умножить два отрицательных числа? А с разными знаками? 8. Как разделить два отрицательных числа? А с разными знаками?
IV. Решение упражнений. 1. Вычислите: 1) – 49 + ( – 57) = – 106; 3) – 32 – ( – 13) = – 19; 2) 124 × ( – 25) = – 3100; 4) – 549: ( – 9) = 61. 2. Вычислите наиболее простым способом: 1) – 48 × 25 + 28 × 25 = – 25 × (48 – 28) = – 25 × 20 = –500; 2) – 138 + 24 – ( 29 – 138) = – 138 + 24 – 29 + 138 = – 5. 3. Вычислите: ( 54: ( – 6) – 24 × ( – 5)): ( – 4) = 1) 54: ( – 6) = – 9; 3) – 9 – ( – 120) = – 9 + 120 = 111; 2) 24 × ( – 5) = – 120; 4) 4. Изобразите на координатной оси точки О(0), А(6), В( – 2). Найдите длины отрезков ОА, ОВ, АВ. Решение. 1) Т. к. А(6) правее О(0), то ОА = 6 – 0 = 6; 2) Т. к. О(0) правее В(–2), то ОВ = 0 – (– 2) = 0 + 2 = 2; 3) Т. к. А(6) правее В(–2), то АВ = 6 – (– 2) = 6 + 2 = 8.
5. Турист прошёл 12 км, и ему осталось пройти 25 % намеченного пути. Какой путь он наметил пройти? Всего – х км, 100 % Прошёл – 12 км, ? % Осталось –? км, 25 % Решение. 1) 100 – 25 = 75 (%) – прошёл; 2)
6. Товар стоил 400 р. Определите его стоимость после двух повышений цены – на 20 % и на 10 %.
Решение. 1) 2) 400 + 80 = 480 (р. ) – стоимость после 1 повышения; 3) 4) 480 + 48 = 528 (р. ) – стоимость после двух повышений. Ответ: 528 р.
|
|||
|