Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





30 Содержание верного ответа и указанияк оцениванию



30 Содержание верного ответа и указанияк оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть названы и проиллюстрирова­ны следующие особенности научного познания, допустим:

— стремление к объективному знанию, т. е. изу­чение мира таким, какой он есть (вопреки господ­ствующим взглядам того времени, Н. Коперник убедительно доказал, что Земля лишь одна из планет и все планеты вращаются вокруг Солнца, он стремился познать мир таким, какой он есть);

— направленность на получение таких знаний, которые не только связаны с практическими ну­ждами современности, но могут найти примене­ние в будущем (Г. Р. Герц открыл электромагнит­ные волны, на тот момент это открытие не полу­чило широкого практического применения, лишь спустя десятилетия А. С. Попов, опираясь на эти исследования, изобрел радио);

— использование специальных средств и методов (даже школьники во время лабораторных работ по физике проводят эксперименты, используя различные приборы, так, для измерения напря­жения на различных участках электрической це­пи требуются следующие приборы и материалы: источник тока, спирали-резисторы, низковольт­ная лампа на подставке, вольтметр, ключ, соеди­нительные провода);

— результаты научного познания представлены в общепринятых формах научной деятельности -теориях, законах (теория Д. Бруно о бесконечно­сти и множестве миров во Вселенной; И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения);

— научное познание требует специальной подго­товки, определенных навыков (чтобы профессио­нально заниматься наукой, необходимо полу­чить не только высшее образование, но и соответ­ствующую подготовку). Могут быть названы и проиллюстрированы другие особенности научно­го познания

 

Названы и проиллюстрированы примерами три особенности научного познания – 3 балла

 

Названы две-три особенности научного познания, две из них проиллюстрированы примерами

2

 

 

Названы одна. -три особенности научного позна­ния, одна из них проиллюстрирована примером

 

 

Названы одна-три особенности научного позна­ния без примеров ИЛИ ответ неправильный

 

 

Максимальный балл

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

 

 

В ответе могут быть приведены примеры, рас­крывающие следующие методы: 1) наблюдения; 2) эксперимента; 3) научного моделирования.

 

 

 

Правильно приведены три примера

 

 

Правильно приведены два примера

 

 

Правильно приведен один пример

 

 

Ответ неправильный

 

 

Максимальный балл

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

 

 

В ответе должны быть названы три составляю­щие: — чувственные формы отражения; — приборно-практические средства познания; — абстрактно-логические средства анализа

 

 

 

Названы три составляющие

 

 

Названы две составляющие

 

 

Названа одна составляющая ИЛИ ответ непра­вильный

 

 

Максимальный балл

2

 

   
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) баллы

 

 

3 ответе могут быть перечислены следующие средства: . ) обобщение; 2) классификация; 3) типологизация; 4) установление эмпирических зависимостей; 5) статистическая обработка; 6)объяснение; 7) интерпретация  

 

 

Зазваны пять средств

 

 

Названы три-четыре средства

 

 

Названы одно-два средства ИЛИ ответ непра­вильный

 

 

Максимальный балл 2

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы

 

 

В ответе могут быть приведены следующие объяс­нения: данные отдельных наблюдений могут содержать ошибки, связанные: 1) с отклонением в работе органов чувств; 2) с неправильными показаниями приборов; 3) с некорректной постановкой опытов; 4) с неверной интерпретацией.  

 

 

Приведены три объяснения

 

 

Приведены два объяснения

 

 

Приведено одно объяснение

 

 

Ответ неправильный

 

 

Максимальный балл

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы
   

В ответе должны присутствовать. следующие эле­менты: 1) дано название — рационалисты (рационали­стическая традиция); 2) указаны две особенности, например, рациона­листы отдавали предпочтение разуму', благода­ря которому человечество овладевает истинны­ми знаниями; пришли к выводу о существова­нии независимых от чувственного познания задатков мышления. Могут быть указаны другие особенности

 
   

Указаны название и две особенности

   

Указаны название и одна особенность ИЛИ ука­заны две особенности без названия

   

Указано название ИЛИ одна особенность

   

Ответ неправильный

   

Максимальный балл

2

, 41

з

         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.