Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заседание 1



 

Тема: «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка».

 

Задачи:

1. Определение понятий «Одаренность" и " одаренный и ребенок"  

2. Конкретизировать: признаки одаренности, виды одаренности, особенности личности одаренного ребенка,

3. Познакомиться с принципами, методиками выявления одаренных детей и путями их развития.

 

 

Участники: учителя начальных классов, учителя - предметники

Дата: ноябрь

Место проведения: начальная школа

Форма проведения: дискуссия

Проблемное поле:                                                                                                   

                                                                                                                                         

1. «Одаренность" и " одаренный  ребенок" – что это такое?          

 

2. Признаки одаренности, виды одаренности.

 

3. Особенности личности одаренного ребенка.                               

 

4. Принципы выявления и пути развития одаренных детей.

 

    

        

 

 

Литература, методические материалы:

 

Бабаева Ю. Д. Роль эмоционально-личностных факторов в диагностике и развитии одарённости детей и подростков. // Одарённый ребёнок. – 2004, №5. – с. 31-46

 

Бекетова З. Н. Организация работы с одарёнными детьми: проблемы, перспективы. // Завуч. – 2004, № 7. – с. 83-87

 

Богоявленская М. Е. Природа «проблем» одарённых. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 4. – с. 74-83

 

Богоявленская Д. Б. Рабочая концепция одарённости: дискуссионные вопросы. // Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с. 6-13

 

Гафурова Н. В. Интеллектуально-личностная модель образования как условие развития одарённости учащихся на этапе «школа – ВУЗ». // Инновации в образовании. - 2004, №4. -с. 119-152

 

Голованова Л. Медалисты блестящие ученики. И только… // Народное образование. - 2004, № 4. -с. 156-159

 

Захожая Н. Н. Одарённые дети: соотношение креативности и интеллекта. // Праблемы выхавання. – 2003, №2. - с. 5-15

 

Ильицкая И. А. О готовности учителя к работе по выявлению и развитию детской одарённости. // Одарённый ребёнок. – 2004. №5. – с. 94-95

 

Ильясов И. И. Курс познавательного развития для интеллектуально одарённых младших школьников. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 5. – с. 36-42

 

Кажарская С. Как развить одарённость и креативные способности. // Минская школа. - 2004, №2. -с. 44-45

 

Коваленко Г. П. Что необходимо для воспитания одарённых. // Праблемы выхавання. – 2003, №3. - с. 15-21

 

Коваленко Г. Что такое одарённость и как с ней поступать? // Минская школа. – 2004, № 11. – с. 5-8

 

Коноплёва Н.. Легко ли быть вундеркиндом? // Директор школы. - 2004, №3. -с. 54-59

 

Корниенко Е. Е. Самооценка детей с признаками одарённости. // одарённый ребёнок. – 2004. № 5. – с. 90-93

 

Коршакова Ю. В. Система отбора и подготовки одарённых детей. // Народная асвета. – 2003, №12. -с. 62-66

 

Котикова О. П. Развитие творческого потенциала одарённых детей. // Пазашкольнае выхаванне. – 2004, № 12. – с. 31-34

 

Кулемзина А. В. Принципы педагогической поддержки одарённых детей. // Педагогика. - 2003, №6. - с. 27-32

 

Кулешова Г. С. Одарённость – дело штучное. // Праблемы выхавання. - 2004, №4. - с. 72-79

 

Ларионова Л. И. Проблема обучения одарённых детей. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 6. – с. 122-128

 

Литвиненко С. В. Взгляд на детскую одарённость. Начальное образование. – 2004, №3.

 

Мелик-Пашаев А. А. Художественная одарённость: её выявление и развитие. // Одарённый ребёнок. – 2004, №6. – с. 6-8

 

Панасюк В. И.. Мельнiкава К. Ф. Праблемы узаемадзеяння педагога з адоранымi дзецьмi. // Народная асвета. – 2004. №11. – с. 40-43

 

Пассоу А. Г. Обучение одарённых детей. // Воспитание школьников. – 2004, №2. -с. 47-51

 

Подготовка учителя к работе с одарёнными детьми. // Педагогика. - 2004, №2. -с. 99-101

 

Понасенкова С. В. Одарённые дети формирование и развитие способностей. // Праблемы выхавання. - 2003, №3. - с. 21-36

 

Программа « Одарённые дети». // Народная асвета. – 2003, №12. - с. 64-65

 

Савченко Н. В. Влияние «эффекта олимпиады» на проявление интеллекта и креативности у одарённых старшеклассников. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 4. – с. 60-62

 

Сусоколова И. А. Исследование мотивации. // Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с. 54-57

 

Таллибулина М. Т. Системное исследование музыкальной одарённости. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 5. – с. 32-34

 

Толмачёва Н. А. Одарённость как педагогический и психологический феномен. // Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с. 58-59

 

 

Уманова Н. В. Одарённые дети: их особенности и организация работы с ними. // Псiхалогiя. - 2004, №1. -с. 42-46

 

Филимонова М. И. С заботой об интеллектуальном развитии школьников. //Веснiк адукацыi. – 2004, № 11. – с. 60-66

 

Черноголовая Н. Н. Программа работы с одарёнными детьми. // Образование в современной школе. - 2004, №7. -с. 32-39

Черноусова Ф. К., Круть И. Н. Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности. // Завуч. – 2003, №8. -с. 107-117

 

Шадриков В. Д. Развитие познавательных способностей. // Одарённый ребёнок. – 2004, №5. – с. 6-12

 

Шумакова Н. Б. Междисциплинарное обучение одарённых детей младшего школьного возраста. // Одарённый ребёнок. – 2004, №5. – с. 98-103

 

Юркевич В. С. Работа психолога с одарёнными детьми и подростками. // Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с. 16-24

 

КНИГИ

 

Белова Е. С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд. М.: Флинта, 2004. – 144с.

 

Вишнякова Н. Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения. – Мн., 1995. – 240с.

 

Мелхорн Г., Мелхорн Х-Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 160с.

 

Методы диагностики одарённости у детей/Под ред. Н. А. Цыркун. - Мн.: Национальный институт образования, 1995. – 114с.

 

Полуянов Ю. А. Воображение и способности. – М.: Знание, 1982. – 96с.

 

Психология одарённости: от теории к практике/Под ред. Д. В. Ушакова. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 80с.

 

Психология одарённости детей и подростков/Под ред. Н. С. Лейтеса. – М.: Академия, 1996. – 416с.

 

Савенков А. И. Одарённый ребёнок в массовой школе. – М.: Сентябрь, 2001. – 208с.

 

Савенков А. И. Одарённые дети в детском саду и школе. – М.: Академия. 2000. – 232с.

 

Савенков А. И. У колыбели гения. – М.: Пед. общество России, 2000. – 224с.

 

Хуторской А. В. Развитие одарённости школьников. Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 320с.

 

Штерн В. Умственная одарённость. – СПб: Союз, 1997. – 128с.


Заседание 2

 

 

Тема: «Направления работы с одаренными детьми в сфере образования»

 

 

Задачи:

1. Изучение и внедрение передового педагогического опыта.

2. Вовлечение учителей в инновационную деятельность.

3. Выработка рекомендаций «В помощь учителю».

 

Участники: учителя начальных классов, учителя-предметников

Дата: январь

Место проведения: начальная школа

Форма проведения: семинар - практикум

Проблемное поле:

1. Из опыта учителей: выявление одаренных детей, составление индивидуальных заданий для одаренных детей.

                                         

2. Принципы, цели, содержание, формы и методы обучения.                                                                             

3. Из опыта работы:

ü Как составить олимпиадные задания?    Как подготовить победителя олимпиады?

 

ü Как организовать внеклассную работу с одаренными детьми?

ü Как организовать работу на уроке с одаренными детьми?                                                                                                            




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.