|
|||
Заседание 1
Тема: «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка».
Задачи: 1. Определение понятий «Одаренность" и " одаренный и ребенок" 2. Конкретизировать: признаки одаренности, виды одаренности, особенности личности одаренного ребенка, 3. Познакомиться с принципами, методиками выявления одаренных детей и путями их развития.
Участники: учителя начальных классов, учителя - предметники Дата: ноябрь Место проведения: начальная школа Форма проведения: дискуссия Проблемное поле:
1. «Одаренность" и " одаренный ребенок" – что это такое?
2. Признаки одаренности, виды одаренности.
3. Особенности личности одаренного ребенка.
4. Принципы выявления и пути развития одаренных детей.
Литература, методические материалы:
Бабаева Ю. Д. Роль эмоционально-личностных факторов в диагностике и развитии одарённости детей и подростков. // Одарённый ребёнок. – 2004, №5. – с. 31-46
Бекетова З. Н. Организация работы с одарёнными детьми: проблемы, перспективы. // Завуч. – 2004, № 7. – с. 83-87
Богоявленская М. Е. Природа «проблем» одарённых. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 4. – с. 74-83
Богоявленская Д. Б. Рабочая концепция одарённости: дискуссионные вопросы. // Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с. 6-13
Гафурова Н. В. Интеллектуально-личностная модель образования как условие развития одарённости учащихся на этапе «школа – ВУЗ». // Инновации в образовании. - 2004, №4. -с. 119-152
Голованова Л. Медалисты блестящие ученики. И только… // Народное образование. - 2004, № 4. -с. 156-159
Захожая Н. Н. Одарённые дети: соотношение креативности и интеллекта. // Праблемы выхавання. – 2003, №2. - с. 5-15
Ильицкая И. А. О готовности учителя к работе по выявлению и развитию детской одарённости. // Одарённый ребёнок. – 2004. №5. – с. 94-95
Ильясов И. И. Курс познавательного развития для интеллектуально одарённых младших школьников. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 5. – с. 36-42
Кажарская С. Как развить одарённость и креативные способности. // Минская школа. - 2004, №2. -с. 44-45
Коваленко Г. П. Что необходимо для воспитания одарённых. // Праблемы выхавання. – 2003, №3. - с. 15-21
Коваленко Г. Что такое одарённость и как с ней поступать? // Минская школа. – 2004, № 11. – с. 5-8
Коноплёва Н.. Легко ли быть вундеркиндом? // Директор школы. - 2004, №3. -с. 54-59
Корниенко Е. Е. Самооценка детей с признаками одарённости. // одарённый ребёнок. – 2004. № 5. – с. 90-93
Коршакова Ю. В. Система отбора и подготовки одарённых детей. // Народная асвета. – 2003, №12. -с. 62-66
Котикова О. П. Развитие творческого потенциала одарённых детей. // Пазашкольнае выхаванне. – 2004, № 12. – с. 31-34
Кулемзина А. В. Принципы педагогической поддержки одарённых детей. // Педагогика. - 2003, №6. - с. 27-32
Кулешова Г. С. Одарённость – дело штучное. // Праблемы выхавання. - 2004, №4. - с. 72-79
Ларионова Л. И. Проблема обучения одарённых детей. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 6. – с. 122-128
Литвиненко С. В. Взгляд на детскую одарённость. Начальное образование. – 2004, №3.
Мелик-Пашаев А. А. Художественная одарённость: её выявление и развитие. // Одарённый ребёнок. – 2004, №6. – с. 6-8
Панасюк В. И.. Мельнiкава К. Ф. Праблемы узаемадзеяння педагога з адоранымi дзецьмi. // Народная асвета. – 2004. №11. – с. 40-43
Пассоу А. Г. Обучение одарённых детей. // Воспитание школьников. – 2004, №2. -с. 47-51
Подготовка учителя к работе с одарёнными детьми. // Педагогика. - 2004, №2. -с. 99-101
Понасенкова С. В. Одарённые дети формирование и развитие способностей. // Праблемы выхавання. - 2003, №3. - с. 21-36
Программа « Одарённые дети». // Народная асвета. – 2003, №12. - с. 64-65
Савченко Н. В. Влияние «эффекта олимпиады» на проявление интеллекта и креативности у одарённых старшеклассников. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 4. – с. 60-62
Сусоколова И. А. Исследование мотивации. // Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с. 54-57
Таллибулина М. Т. Системное исследование музыкальной одарённости. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 5. – с. 32-34
Толмачёва Н. А. Одарённость как педагогический и психологический феномен. // Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с. 58-59
Уманова Н. В. Одарённые дети: их особенности и организация работы с ними. // Псiхалогiя. - 2004, №1. -с. 42-46
Филимонова М. И. С заботой об интеллектуальном развитии школьников. //Веснiк адукацыi. – 2004, № 11. – с. 60-66
Черноголовая Н. Н. Программа работы с одарёнными детьми. // Образование в современной школе. - 2004, №7. -с. 32-39 Черноусова Ф. К., Круть И. Н. Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности. // Завуч. – 2003, №8. -с. 107-117
Шадриков В. Д. Развитие познавательных способностей. // Одарённый ребёнок. – 2004, №5. – с. 6-12
Шумакова Н. Б. Междисциплинарное обучение одарённых детей младшего школьного возраста. // Одарённый ребёнок. – 2004, №5. – с. 98-103
Юркевич В. С. Работа психолога с одарёнными детьми и подростками. // Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с. 16-24
КНИГИ
Белова Е. С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд. М.: Флинта, 2004. – 144с.
Вишнякова Н. Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения. – Мн., 1995. – 240с.
Мелхорн Г., Мелхорн Х-Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 160с.
Методы диагностики одарённости у детей/Под ред. Н. А. Цыркун. - Мн.: Национальный институт образования, 1995. – 114с.
Полуянов Ю. А. Воображение и способности. – М.: Знание, 1982. – 96с.
Психология одарённости: от теории к практике/Под ред. Д. В. Ушакова. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 80с.
Психология одарённости детей и подростков/Под ред. Н. С. Лейтеса. – М.: Академия, 1996. – 416с.
Савенков А. И. Одарённый ребёнок в массовой школе. – М.: Сентябрь, 2001. – 208с.
Савенков А. И. Одарённые дети в детском саду и школе. – М.: Академия. 2000. – 232с.
Савенков А. И. У колыбели гения. – М.: Пед. общество России, 2000. – 224с.
Хуторской А. В. Развитие одарённости школьников. Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 320с.
Штерн В. Умственная одарённость. – СПб: Союз, 1997. – 128с. Заседание 2
Тема: «Направления работы с одаренными детьми в сфере образования»
Задачи: 1. Изучение и внедрение передового педагогического опыта. 2. Вовлечение учителей в инновационную деятельность. 3. Выработка рекомендаций «В помощь учителю».
Участники: учителя начальных классов, учителя-предметников Дата: январь Место проведения: начальная школа Форма проведения: семинар - практикум Проблемное поле: 1. Из опыта учителей: выявление одаренных детей, составление индивидуальных заданий для одаренных детей.
2. Принципы, цели, содержание, формы и методы обучения. 3. Из опыта работы: ü Как составить олимпиадные задания? Как подготовить победителя олимпиады?
ü Как организовать внеклассную работу с одаренными детьми? ü Как организовать работу на уроке с одаренными детьми?
|
|||
|