Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 по организации работы с одаренными детьми



 

 

 

ПЛАН

 

 по организации работы с одаренными детьми

в условиях общеобразовательного учреждения

 

                                                                                                         

 

Автор: Сидорова О. М.,

учитель начальных классов.

 

Тема:       «Одаренные дети - выявление - обучение- развитие»

.

 

Цель:    создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей.

Задачи:

- развивать одаренность через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

- стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;

- внедрять в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;

- обеспечивать научно-методическую, социально-правовую, психолого-медико-педагогическую поддержку одаренных детей;

- организовать специальную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

- создать банк данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.

Планируемый результат:

- разработка и внедрение новых путей выявления, поддержки и развития одаренности для удовлетворения растущих потребностей одаренных детей и увеличивающихся возможностей социума;

- создание авторских педагогических технологий работы с одаренными детьми;

- повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с одаренными детьми.

 

 

Литература, методические материалы:

1. Предметные учебно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь.
2. Концепция профильного обучения в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования.
3. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000.
4. Гузеев В. В. Теория и практика интегральной образовательной технологии. - М., 2001.
5. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н. М. Никольской. М. Совершенство, 1997.
6. Запрудский Н. И. Современные школьные технологии. – Мн., «Сэр-Вит», 2003
7. Полат Е. С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997
8. Капустин В. П. Педагогические технологии адаптивной школы. – М, 1999.
9. Технология модульного обучения в школе / Под. ред. П. И. Третьякова. – М., 2001.
10. Лизинский Г. И. О методической работе в школе. – М., 2002.
11. Лизинский Г. И. Приемы и формы в учебной деятельности. – М., 2002.
12. Шамова Т. И., Давыденко Т. Д. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. - М., 2001.
13. Дабрынеўская Г. I. Дальтан-тэхналогiя. Прынцып Мiнi-Макса, або Урок Свабоды. Настаунiцкая газета от 8 февраля 2003г.
14. Профессиональные объединения педагогов / Под. ред. М. М. Поташника. – М., 2002.
15. Плинер Я. Г., Бухвалов В. А. Воспитание личности в коллективе. - М., 2000.
16. Кабуш В. Т. Гуманистическое воспитание школьников. - Мн., 2001.
17. Созонов В. П. Организация воспитательной работы в классе. – М, 2000.
18. Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование, 2000, №3.
19. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М: Арена, 1994. 223 с.
20. Круглова О. С. Технология проектного обучения // Завуч. 1999, №6

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.