![]()
|
|||
тональные, контрапунктические и пианистические упражнения» 1942 " тональные, контрапунктические и пианистические упражнения» 1942 «Высоко ценю Хиндемита. Пусть он не всегда волнует, но мыслящему музыканту он дает чрезвычайно много» И. Стравинский
Пауль Хиндемит – крупнейший немецкий композитор. Пауль Хиндемит – личность универсального масштаба: он дирижер, исполнитель на альте и виоле d’amore, теоретик, публицист, поэт. Хиндемит столь же универсален в композиторской деятельности: он автор симфоний, опер, музыки для электронных инструментов, для старинного струнного ансамбля. Музыкальный язык композитора вобрал в себя разнообразные экспериментальные течения XXвека и, одновременно, устремлен к истокам – Баху, Брамсу, Брукнеру. Творческий путь Хиндемита – это путь рождения новой классики: от полемического запала молодости к серьёзному и вдумчивому утверждению своего художественного кредо. Создан в 1942 году в США, куда Хиндемит эмигрировал из нацистской Германии. Поводом для создания стало приближение 200-летия завершения И. С. Бахом второго тома «Хорошо темперированного клавира». В цикле двенадцать фуг, разделённых интерлюдиями, открывается прелюдией и заканчивается постлюдией, которая представляет точный ракоход инверсии прелюдии. Тональности следуют в порядке убывающего акустического родства тональностей. Согласно своей теории Хиндемит расположил тональности в следующем порядке:
Тональный план цикла в целом выглядит следующим образом: Прелюдия Постлюдия C - Fis Fis - C Фуги C G F E Es As D B Des H Fis
|
|||
|