1 неделя сентября: Я пришёл в новую группу 4 страница
2 неделя апреля: Наш дом - Земля
|
Стихотворение недели
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Знают все и мал и стар, что наш дом большущий шар
|
Игра-тренинг
Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком (показывает на комнатное растение)? Почему? Послушайте, что хочет вам сказать этот цветок. «Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где никто никого не обижает, где никто не ссорится. Иначе бы я болел, был вялым и некрасивым. Ваша забота помогают мне быстро расти, и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту.
|
Пальчиковая гимнастика
дружат в нашей группе девочки и мальчики, с вами мы подружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять
1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Где мы живём?
Что есть в селе? Посмотрите, каким видят село птицы (иллюстрация – вид сверху)
Вот школа, вот наш детский сад, магазин и т. д.
Сверху всё выглядит иначе и люди совсем маленькие (рассказ о селе, людях, их труде)
Подвижная игра «Найди свой дом»
Цель: упражнять в соотнесении цвета ленты с цветом «домика», развивать реакцию на слово
| Повторение рассматривания картины ли макета вида села сверху.
По такому же плану рассмотреть вид города сверху. Рассказать о разнице между городом и селом (высокие и низкие дома, широкие и узкие улицы, транспорт, общественные здания)
Дид. игра «Наведи порядок» цель: развивать внимание, сосредоточенность, упражнять в различении предметов по величине (высокие-низкие, широкие-узкие)
| Сравнение двух картин: город и село.
Чем отличаются?
И в городе и в селе живут люди большие и маленькие. Маленькие ходят в детский сад, потом в школу, а большие работают.
Все люди живут дружно, помогают друг другу, т. к. мы – жители одной страны, мы живём в Казахстане
Дид. игра «Что лишнее»
Цель: уточнить представления о характерных особенностях города и села, развивать речь.
| Сюрпризный момент: показ глобуса.
Как вы думаете, что это?
Это наша Земля, она какая? Хотите узнать, где мы с вами живём на Земле? (показ)
Земля – это удивительный разноцветный шар. Голубой цвет – это вода: океаны, моря, реки, океаны
Коричневый – горы, жёлтый – степи (показ моделей экосистем)
Дид. игра с экосистемой «Кто живёт в степи»
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатию
Игровое действие: дети имитируют действия животных, которых показывает воспитатель, называют их или повторяют за воспитателем
| Показ глобуса. Вспомните, что это?
Где на Земле живём мы с вами.
Как называется наша страна?
Так видят нашу страну космонавты. Которые смотрят на нас из космоса (показ иллюстрации)
Как называется село, в котором мы живём? Как называется главный город Казахстана? Казахстан – большая страна и по нему можно путешествовать на разном транспорте
Какой транспорт вы знаете?
Ди. игра «Разрезные картинки»
Цель: собирать целое из частей, активизировать в речи детей название транспорта, группировать легковой и грузовой транспорт.
|
3 неделя апреля: Весенняя мозаика
|
Стихотворение недели
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!
|
Игра-тренинг
Покажите, как вы улыбаетесь, когда вам весело
Как вы обижаетесь, как вы сердитесь и т. д.
Посмотрите на картинку, у каждой головы дракона своё настроение. Какое?
|
Пальчиковая гимнастика
Задрожали ветки елей, мы в восторге от качелей
Мы летаем вверх и вниз, вместе с нами веселись
(от запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз)
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Какое сейчас время года?
Как вы догадались?
Что тебе нравится весной?
Какие праздники мы отмечаем весной?
(показ картины «Весна» - рассматривание)
Наши комнатные цветы весной тоже начинают хорошо расти и цвести.
Почему? (становится тепло, ярко светит и греет солнышко)
Как называются эти комнатные растения?
Дид/игра «За каким цветком спряталась матрёшка»
Цель: закрепить названия комнатных цветов
| Показ ветки с набухшими почками
Дети, это ветка тополя.
Что это на ней? (почки)
Почки – это домики зелёных листочков. Всю зиму листочки держат двери закрытыми, а когда пригреет солнышко, двери открываются (показ ветки с распустившимися листочками).
Все деревья становятся зелёными и нежно шелестят своими листочками.
Какие мы с вами знаем деревья? (тополь, берёза, сосна)
Много разных растений оживает весной и радует нас
Игра «Парные картинки»
Цель: упражнять в сопоставлении изображений одних и тех же растений
| Отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели
Позванивать стал колокольчик капели
Река пробудилась, растаяли льды, наряд белоснежный надели сады
О каком времени года загадка? (показ иллюстрации цветущего сада) Вот и белоснежный наряд садов – цветут деревья, а над цветами летают разные насекомые: мухи, пчёлы, шмели (показ картинок с изображением насекомых и животных) Кто это?
Все любят тепло и солнышко
Дид/игра «Кто прыгает, , летает, ползает, плавает
Цель: закрепить знания о разнообразии животного мира
| Показ картин «Трактора в поле», «Люди на огороде»
Куда едут трактора? Для чего люди пашут землю? Как вы думаете, что вырастет на этом поле?
(показ колосьев, зерна - объяснение)
Что сажают люди на огороде? Для чего сажают овощи?
Что можно делать с овощами?
Дид\игра «Где что растёт»
Цель: дифференцировать представления о месте произрастания разных культурных растений
| Давайте поиграем в игру «Что мы знаем о весне»
Выберите себе картинку, если это бывает весной. Расскажите, что бывает весной. А теперь давайте разложим картинки по порядку, что было сначала, а что потом (проталины, трава, набухшие почки, листочки, первые цветы, насекомые и т. д. )
Расскажите о весне по картинка
Дид/игра «Бывает-не бывает»
Цель: систематизировать представления о весне
|
4 неделя апреля: Во саду ли, в огороде
|
Стихотворение недели
В огороде много гряд, есть и репа и салат
Тут и свёкла и горох, а картофель разве плох?
Наш зелёный огород нас прокормит целый год
|
Игра-тренинг
(раздаёт детям открытки с цветами)
Рассмотрите цветы. О чём вы вспоминаете, глядя на цветы? Что вам хочется о них сказать? Яркие и нежные, они дарят нам прекрасное настроение. Вы так же как эти цветы, дарите мне при встрече хорошее настроение и наполняете моё сердце любовью
|
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землей корешки.
(руки вверх, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, слегка округлить их. на вторую строчку развести пальчики. на третью – ритмичное движение пальцами вместе-врозь. на четвертую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
| Понедельник
| Вторник
| Среда
|
Четверг
| Пятница
| Какое сейчас время года? Почему вы считаете что весна?
Показ картинок на тему «Труд в огороде»
Что делают люди?
Что они сажают?
Какие овощи вы знаете? Что растёт в саду?
Какие фрукты вы знаете? Дид. игра «Наведи порядок»
Цель: упражнять в дифференциации овощей и фруктов, активизировать в речи их названия.
| Показ картинок на тему предшествующего дня. Что люди сажают в землю, чтобы выросли овощи? Рассмотреть семена гороха, фасоли, редиса, свёклы. Рассказать, что вырастет из каждого семечка и показать иллюстрацию с изображением овоща
Дид. игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, учить узнавать на ощупь овощи.
| Повторное рассматривание семян, сопоставление их с изображением овощей, которые из них вырастают.
Как мы ухаживаем за нашим огородом в группе? (использовать алгоритм, модель ухода за огородом)
Дид. игра «Разрезные картинки»
Цель: учить составлять целое из четырёх частей, узнавать и называть действия людей на получившейся картинке (труд на земле)
| Показ семян яблока, лимона.
Как вы думаете, что вырастет из этих семян? (показ алгоритма роста плодовых деревьев и ухода за ними).
Вместе с детьми составить описательный рассказ по алгоритму.
Дид. игра «Назови с какого дерева этот плод»
Цель: закрепить названия плодовых деревьев, развивать наблюдательность, произвольное внимание
| Дети, что такое огурцы, помидоры, морковь, лук и т. д.?
Что такое лимон, яблоко, груша и т. д.?
Для чего мы ухаживаем за овощами и фруктами? (для чего мы выращиваем овощи и фрукты? )
Что мама готовит из фруктов? Овощей? (обобщить и дополнить ответы детей интересной информацией, угостить их вареньем из разных фруктов, попросить угадать из чего варенье)
Дид игра «Сварим суп, компот»
Цель: упражнять в различении овощей и фруктов по внешнему виду, уточнить представления о блюдах, которые из них готовят.
| | | | | | |
1 неделя мая: Цветущий май
|
Стихотворение недели
Солнечные зайчики играют на стене. Поманю их пальчиком – пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот – левей, левей. Убежал на потолок – скок!
|
Игра-тренинг
«Весенний сад» (под музыку) Дети представляют себе, что они в цветущем саду, гуляют, бегают, танцуют, качаются как деревья, тянутся к солнышку как цветы, летают и гудят как пчёлы, находят цветок и любуются им.
|
Пальчиковая гимнастика
Я весёлый майский жук, знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-жу
(сжать кулачок, указательный и мизинец развести в стороны - усы, шевелить усами. )
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Мы с вами много знаем о весне. Что бы вы нарисовали на картине «Весна»? Что вы нарисуете на деревьях, земле? Какие цветы можно нарисовать? (показ букетика одуванчиков)
(показ картины) Вот что нарисовал художник.
Как называются эти цветы? Что есть у одуванчика? (каждому дать одуванчик) А вот это какие цветы? (тюльпан, подснежник) Эти цветы тоже распускаются весной
Дид/игра «Собери цветок»
Цель: упражнять в составлении целого из частей
| (в саду) Посмотрите как красиво вокруг.
Что это? (цветущие деревья)
Закройте глазки и послушайте, что вы слышите?
(гудят пчёлы, шумят листочки)
Как называются эти деревья?
Что есть у дерева?
Что будет потом, когда яблони отцветут? (алгоритм роста дерева и созревания плодов)
Дид/игра «Узнай по вкусу»
Цель: упражнять в различении фруктов на вкус
| (на территории)
Что растёт на нашем участке, в саду? (деревья, кустарники, трава)
Как называется это дерево? (Берёза, тополь)
Как называется дерево, у которого вместо листьев иголки? (рассматриваем)
Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Одуванчик, это дерево или цветок?
Что есть у дерева?
Дид/игра «Найди и
назови»
Цель: упражнять в подборе и назывании парных картинок с изображением деревьев, кустарников, цветов
| Пришла весна и наши комнатные цветы начали цвести (рассматривание)
Как называется этот цветок?
Что у него есть?
Какие листья?
Какие цветы? (большие, маленькие, цвет)
Какие цветы вы видели на участке?
На каких деревьях растут цветы у нас в саду?
Всё вокруг цветёт в мае. Недаром май называют цветущим
Дид/игра «Найди по описанию»
Цель: находить по описанию характерных признаков изображения знакомых деревьев, цветов, комнатных цветов
| Дети, заканчивается весна, сейчас последний её месяц – май, скоро наступит лето
Что же мы знаем о цветущем мае?
Предлагаю отвечать по модели «Весна»: приметы весны, первые цветы, насекомые, игры детей
Дид/игра «Закончи, что ты видишь на картинке»
Цель: упражнять в правильном построении предложения, изменении окончания слов, использовании предлогов:
Жук сел (на листок)
Бабочка летает (над цветком)
Одуванчик стоит (в вазе). Цветок растёт (под деревом0
Трава растёт (на земле)
|
2 неделя мая: Мы – друзья природы
|
Стихотворение недели
Что нам лето подарило, что в корзинку положило?
Подарило лето нам тёплый дождь и птичий гам,
Спелых ягод сладкий сок и пшеничный колосок
|
Игра-тренинг
Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова у него чёрная, крылья красные, на крыльях точки-пятнышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мёртвым, сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждёт, чтобы его отпустили. Кто это? Покажите, как она ползёт, щекочет своими лапками вашу руку, ползёт по ладони вдоль руки, переползает на другую руку. Вот и улетела.
|
Пальчиковая гимнастика
Вот идёт по полю гусь. Он не страшен, ты не трусь. Он тебя совсем не тронет, только клюв к земле наклонит.
(Согнуть руку, локоть вниз, кисть вверх; согнуть руку в запястье, стараясь ладонью коснуться запястья, чуть надавливая на тыльную сторону ладони
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Какое сейчас время года?
Почему вы так решили?
Как светит солнышко?
Что появилось на деревьях? Как мы трудимся на участке весной?
Скоро весна закончится и наступит лето.
Что одевают взрослые и дети летом?
Что можно делать летом? (купаться, загорать)
показ картины «Дети играют с песком» Что делают дети? Можно играть с песком зимой? Почему? Что вы будете делать на прогулке?
В какие игры хотите поиграть?
Дид/игра «Наведи порядок»
Цель: уточнить представления о весенних и летних явлениях природы (пиктограммы)
| Подойдите к нашему уголку природы. Вам нравятся цветы, которые растут здесь? Как они называются? вы хотите, чтобы у нас на участке было так же красиво, как и в уголке? Что для этого нужно сделать? Давайте посадим цветы (показываю семена цветов) Как вы думаете, что это? Мы посадим эти семена, и будем ухаживать, а потом вырастут вот такие красивые цветы (показ иллюстрации) Как мы будем сажать семена и ухаживать за цветами?
(выслушивает ответы и выстраивает цепочку из пиктограмм, дети называют действия по готовой цепочке)
| На участке. Закройте глазки и послушайте природу. Что вы слышите? (жужжит жук, стрекочет кузнечик)
Кто это поёт свои песенки?
А кто это такой красивый кружится над цветком? (бабочка. пчела) (насекомые)
А зимой были насекомые на участке? Почему?
Где они прятались?
Дид/игра «Летает – не летает»
Цель: уточнить представления о способах передвижения животных, развивать внимание
| Как вы думаете, что изменилось в жизни животных с приходом весны? Что изменилось в жизни медведя? Какую шубку одел заяц, чтобы его не заметила лиса? У всех животных весной появляются детёныши и мамы начинают о них заботиться (показ иллюстраций)
И в жизни птиц всё изменилось, у них тоже появились птенцы. Закройте глазки и послушайте, как поют птицы, радуются весне
Каких птиц вы знаете? Какие прилетают на наш участок?
Как вы думаете весной надо подкармливать птиц, как мы это делали зимой? Почему? Чем питаются птицы7
Дид\ игра «У кого кто»
Цель: уточнить названия детёнышей диких животных
| Что бывает весной?
Что бывает летом?
(показ картины «Коровы на пастбище»)
Кто это?
Это домашние или дикие животные?
Что они делают?
Что едят коровы зимой? Почему они не пасутся зимой на лугу?
Как зовут детёныша коровы? Как корова зовёт телёнка?
Каких вы ещё знаете домашних животных?
Чем они питаются летом? Как зовут их детёнышей?
Как домашние животные помогают людям?
Дид/игра «Кто как кричит»
Цель: упражнять в различении голосов домашних животных и птиц
|
3 неделя мая: Что мы знаем и умеем
|
Стихотворение недели
Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто
Так опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно
|
Игра-тренинг
Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа
|
Пальчиковая гимнастика
Ножки вместе, ровно спину - мы сидим за пианино. Мы разучиваем гамму – ножки вместе, спинку прямо
(имитация игры на пианино)
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Дети рассматривают фотографии. Кого вы видите на фото? Вы узнали себя?
Какие вы здесь? (маленькие, хорошие, смешные)
Какая у вас одежда?
А у взрослых одежда тоже маленькая?
Чем отличаются взрослые от детей?
Что делают дети?
А взрослые это делают?
А вы взрослые или дети?
Как вы догадались, что вы дети?
Зачем взрослые ходят на работу?
Игра «Курочка-хохлатка»
Учить выполнять действия в соответствии с текстом
| Беседа по фотографиям (картинкам) «Дети в детском саду»
Что делают дети?
Во что они играют?
Как они играют?
Что ты делаешь в детском саду?
Что ты больше всего любишь делать в детском саду?
Что ты умеешь хорошо делать?
Дид/игра «Для чего предмет»
Цель: упражнять в согласовании слов в предложении, употреблении предлогов (ваза, ножницы и т. д. )
| Дети, вы любите играть? Какими игрушками вы любите играть? (спросить каждого ребёнка и собрать эти игрушки на стол)
Как много игрушек и все разные: большие и маленькие, разноцветные.
Какими игрушками играют мальчики?
Какими игрушками играют девочки?
Покажите игрушки, сшитые из ткани и меха. Это мягкие игрушки. А из чего сделали мяч? Куклу? Пирамидку? и т. д.
Все игрушки сделаны взрослыми для детей, их нужно беречь и тогда они надолго останутся новыми и красивыми
А теперь каждый возьмите свою любимую игрушку и потанцуйте с ней под музыку
| Посмотрите в окно. Весна на дворе. Наш участок хорошеет с каждым днём. Как вы думаете. Почему? Вам хочется гулять на нашем участке? Почему? дети. Сегодня я пришла на наш участок и увидела вот эти предметы (карточки с изображением: грабли, метла, ведро. шланг). Что это? Откуда на участке появились эти предметы?
Что делал дворник на участке зимой? что делает дворник весной на участке? Какие предметы помогают ему в этом?
Чем подметает? Чем сгребает мусор? Чем поливают клумбы?
Кто ещё работает в детском саду? Какие предметы им нужны для работы?
Дид\игра «Кому, что нужно для работы»
Цель: развивать элементы логического мышления
| Ты часто смотришь телевизор?
А что ты любишь смотреть?
Узнай героев мультфильмов
Кто это? Назови?
Расскажи, что с ними было дальше?
Как называется мультфильм, из которого этот герой?
Какой мультфильм ты любишь больше всего? Почему?
Дид/игра «Сложи картинку и отгадай»
Цель? Учить составлять целое из частей, развивать память, мышление
|
4 неделя мая: Жизнь дана на добрые дела
|
Стихотворение недели
Нас много, ребята, пусть каждый из нас хоть кустик для сада посадит сейчас
Пусть лучше и краше, сама как весна, становится наша родная страна
|
Игра-тренинг
Наша няня будет выполнять роль катушки, а вы все возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку няне. У нас получилась ниточка, закреплённая на катушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить по кругу до тех пор, пока вся нитка не намотается на катушку. Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживём в нём, подышим. А теперь руки не отпускайте, я снова беру последнего за руку, и мы начинаем разматываться.
|
Пальчиковая гимнастика
Дом мы строим выше-выше, есть окошки в нём и крыша
(создать угол-крышу пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии, раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу)
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Вы целый день в детском саду, разговариваете друг с другом, делаете много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. Какие добрые дела вы знаете?
Добрые дела приносят радость, поднимают настроение
Какие добрые дела вы научились делать? А вам приятно делать добрые дела? Для кого вы делаете добрые дела? (для других)
Дид/игра «Сложи картинку
Цель: учить действовать сообща, развивать познавательные способности. (картинки из жизни детей)
| Вам приятно делать добрые дела? Посмотрите, какие в нашей группе можно сделать добрые дела и порадовать нашу няню, всех нас, сделать так, чтобы в группе было уютно? (полить цветы, вытереть пыль, покормить рыбок и т. д. )
А вы знаете, какие бывают недобрые дела? Да, это дела, которые приносят вред, расстраивают, могут кому-то сделать больно, портят настроение.
Какое сердце у человека, если он делает недобрые дела? А добрые дела помогут сердцу. Каким оно станет?
Дид/игра «Скажи ласково»
Цель: учить изменять слова, используя уменьшительные суффиксы
| Какое у вас сегодня настроение? А вы сможете догадаться, какое настроение у вашего друга? А как? По каким признакам? Попробуйте сделать лица так, чтобы мы поняли, что у вас хорошее настроение.
От чего может испортиться настроение? Может настроение исправиться от добрых дел?
Показ иллюстраций из сказок. Какие добрые дела делали герои сказок? Кто?
Какие недобрые дела и кто делал в сказках? Почему вы так решили?
Дид/игра «Отгадай сказку»
Цель: угадывать по иллюстрациям название сказки.
| Показ иллюстрации «Девочка чумазая» и чтение отрывка их произведения.
Как вы думаете, это хорошо или плохо ходить грязным и не ухаживать за собой, не следить за чистотой? Кому плохо будет от этого? Что нам нужно для того, чтобы всегда быть чистым (предметы гигиены натуральные или иллюстрации). Что это?
Для чего это нужно?
Как часто надо мыть руки, уши, чистить зубы, стричь ногти?
Если мы будем ухаживать за нашими помощниками, делать эти добрые дела, мы не будем болеть и огорчать окружающих людей своим видом.
| Показывает комнатное растение пыльное, нуждающееся в поливе. Дети, посмотрите, что случилось с нашим цветком? Почему он такой вялый и бледный?
Что с ним случилось? Мы забыли его полить и помыть листочки. Оказывается, добрых дел требуют от нас не только люди, но и наши зелёные друзья. Какие добрые дела мы можем сделать в нашем уголке природы? (осматривают объекты)
Давайте начнём работать
(распределяют обязанности, по ходу работы повторяют названия комнатных цветов)
|
|