1 неделя сентября: Я пришёл в новую группу 2 страница
4 неделя ноября: Зимовье зверей
|
Стихотворение недели
Жили-были зайчики на лесной опушке,
Жили-были зайчики в беленькой избушке
Мыли свои ушки, мыли свои лапки
Наряжались зайчики, надевали тапки (с движениями)
|
Игра-тренинг
Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели, понеслись и под ёлку улеглись. Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку)
|
Пальчиковая гимнастика
Прыгнул заинька с крылечка и в траве нашёл колечко, а колечко непростое – блестит словно золотое (пальцы в кулачок, указательный и средний - вверх в стороны; большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные в стороны)
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Дети, в чём вы сегодня пришли в детский сад?
Давайте посмотрим, у кого какие шубки и пальто.
А как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?
А что их согревает?
А звери шубы когда-нибудь снимают? (нет)
(показ картины «Зима в лесу»)
О чём эта картина? Кого вы видите на картине? Как вы думаете, куда исчезли лесные обитатели? Что за сугроб под ёлкой? Наверное это медведь залёг в своей берлоге.
Не только холодно, но и голодно зверятам зимой в лесу. Надо их накормить тем, что они любят
Дид/игра «Накорми зверей»
Цель: развивать элементы логического мышления
| Дети, каких диких животных вы знаете? Найдите картинки с их изображением. Вы помните, как зимует медведь?
Зачем медведю шуба, если он зимой спит?
Почему у зайца зимой белая шубка?
Зачем волку шуба, если он весь день бегает?
Шубки животным очень нужны. Летом они красивые и тёплые, а зимой ещё красивее и теплее. Иногда в лесу бывает так холодно, задувают метели, что зверятам надо спрятаться в свои домики
Дид/игра «Чей дом»
Цель: уточнить представления животных о месте обитания диких животных
| Слушайте сказку: «Встретились в зимнем лесу заяц и белка. Белка спрашивает: «Заяц, а зачем ты шубку поменял? »
Что ответил заяц?
«А ты белочка как зимой живёшь? » – спрашивает заяц?
Как вы думаете, что ответила белка? Вам помогут ответить наши модели (живу в дупле, где заготовлены орехи, грибы; меняю шубку на серую, очень тёплую)
Дид/игра «Парные картинки»
Цель: уточнить представления о многообразии животного мира леса, находить картинки по сходству
| Отгадайте загадку: Вот иголки и булавки выползают из-под лавки, на меня они глядят, молока они хотят. Кто это? Да, это ёжик, который живёт в доме, но ёжики живут и в лесу. У ёжика есть шубка? (из колючек) Как вы думаете, она очень тёплая, ему не холодно в ней зиму зимовать?
А вы видели ёжиков зимой? Куда же они прячутся? Хотите узнать7 (рассказ с показом картины)
Дид/игра «Скажи правильно»
Цель: формировать умение изменять слова в предложении, правильно подбирать предлоги для определения места нахождения животного (медведь в…и т. д. )
| Показ картины «Зима в лесу»
Как вы думаете, снег не мешает деревьям, когда лежит на ветках? Деревьям не холодно без листьев? (снег укрывает деревья, не даёт им замёрзнуть зимой) А в лесу укрываются от холодного ветра дикие звери.
Мы с вами много знаем о жизни животных зимой, где они живут, как спасаются от холода и голода.
Вот так и проживут дикие звери суровую зиму, а весной у всех зверей появятся детёныши. Угадайте у кого какие?
Дид/игра «Чья мама»
Цель: уточнить представление о детёнышах животных, учить правильно их называть
|
1 неделя декабря: Весело играть зимой
|
Стихотворение недели
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал»
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! »
|
Игра-тренинг
Мы с вами вошли в детский сад, мы замёрзли, согреемся: потрём ручки, ушки, щёчки, похлопаем по плечам, попрыгаем и остановимся, нам стало тепло, тепло бежит по всему телу, рукам, ногам, спинке, нам жарко, наши щёки румяные с мороза, вместе сказали: «Хорошо! »
|
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать, крепкие, нужные, все такие дружные
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы, поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Вы помните лето? Какая погода была летом? В какие игры вы любили играть летом? А сейчас какое время года7 Да, зимой босиком не побегаешь и в песок не поиграешь. Какая погода зимой? Значит зимой плохо и на улицу выходить не надо? И играть не во что и негде? (ответы)
Значит. Зимой тоже хорошо и можно придумать много разных игр и забав.
Что можно делать, когда идёт снег?
Что можно делать, когда холодно и нужно согреться?
Игра-имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой» (предлагает выполнять действия, движения: чистим дорожки, играем в снежки, бегаем по сугробам)
| Какое сейчас время года? Как зимой можно играть, чтобы было интересно? А хотите посмотреть, как ещё можно играть зимой на улице?
Показ картины «Зимние забавы»
О чём эта картина? Кого вы на ней видите? Что делают дети? Им нравится кататься на санках? Какое у них настроение?
А вы любите кататься на санках? Санки быстро едут с горы? А в гору?
Пословица: Любишь кататься – люби и саночки возить.
А теперь давайте все зимние слова, которые вы услышите переделывать в ласковые:
Шуба – шубка, гора – горочка, зима – зимушка, санки – саночки и т. д.
| Отгадайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Кто это? 9снеговик) (показ картины «Ваня и снеговик»)
О ком эта картина? Из чего Ваня слепил снеговика?
Расскажите о снеговике. Как вы думаете, долго лепил Ваня снеговика? Почему?
А с друзьями снеговика лепить веселей?
Вы хотите слепить снеговика?
Когда нам можно слепить снеговика? (когда снег мокрый) А что ещё можно слепить из снега?
Дид/игра «Чего не стало? »
Цель:: развивать внимание, ориентировку в пространстве
| Показ картины «Дети на катке»
О ком эта картина?
Что делают дети?
Почему по льду можно кататься?
На чём катаются дети? Отгадайте загадку: Есть ребята у меня два серебряных коня (коньки)
А это что? (лыжи) Как вы думаете где можно кататься на лыжах? А по льду можно? Почему нельзя?
Посмотрите, чьи это следы, кто здесь гулял? (следы от лыж, следы зверей, птиц)
Дид/игра «Найди похожие следы»
Цель: находить схематичное изображение по сходству
| Дети к нам в гости пришёл Незнайка. ой, что это с ним случилось? Почему ты такой бледный, худой, невесёлый? (Незнайка жалуется ребятам, что ему надоела зима, надоело целый день смотреть телевизор. Он так хочет поиграть на улице и поэтому ждёт не дождётся, когда придёт весна)
Незнайка, да ведь и зимой моно весело играть на улице, веселиться, быть румяным и с хорошим аппетитом. Хочешь наши дети тебя научат? (дети рассказывают. Незнайка благодарит) А на прощание, Незнайка, дети для тебя сложат картинки с зимними развлечениями
Дид/игра «Сложи картинку»
Цель: развивать наглядно-образное мышление, воображение
|
2 неделя декабря: Предметный мир
|
Стихотворение недели
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт! »
Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья
|
Игра-тренинг
Здравствуй небо голубое (смотрим вверх), Здравствуй, солнышко родное (руки вверх)
Здравствуй, матушка Земля (кланяемся), Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки), И, здравствуй, я (руки к груди)
|
Пальчиковая гимнастика
Большой палец встал один, указательный за ним, средний будет безымянный, тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все – ура! На работу им пора
(сжать пальцы в кулачок, поочерёдно разгибать их, начиная с большого. На предпоследней строчке широко расставить пальцы в стороны)
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Дети, сегодня у нас гости: к нам приехал Мишутка из леса и привёз своих друзей. (грузовая машина с игрушками в кузове). Только что это с ними случилось? Они простудились? Как вы думаете, почему? На улице холодно, зима, а звери ехали на ветру, вот и заболели. Как называется машина на которой приехали наши гости? Что есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса) Что перевозят на грузовой машине? Людей можно перевозить в кузове?
Давайте напоим гостей чаем с мёдом, чтобы они выздоровели, а сами поиграем в игру
Дид/игра «Составь грузовик»
Цель: Учить составлять изображение из геометрических фигур
| Наши гости у нас погостили, выздоровели и им пора отправляться домой. На чём мы их отправим, ведь путь далёкий?
Да, надо ехать на транспорте, который перевозит людей. Это пассажирский транспорт.
Кто едет в пассажирском транспорте? (пассажиры)
Какой вы знаете пассажирский транспорт? (картинки) А вы ездили на пассажирском транспорте?
Что нужно делать, когда едешь в автобусе? (покупать билет, проходить в салон, садиться на свободное место)
Дид/игра «Что лишнее»
Цель: учить группировать транспорт по назначению: грузовой и пассажирский
| Как вы сегодня добирались в детский сад? (пешком, на автобусе, машине)
Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? Кто может быть пассажиром? Куда помогает доехать нам пассажирский транспорт?
Как называются машины, которые помогают нам перевезти грузы? Кто водит пассажирский и грузовой транспорт?
Машины наши помощники. Но чтобы они хорошо работали, за ними нужно следить, ремонтировать
Дид/игра «Почини машину»
Цель6 учить подбирать детали к машине (геом. Фигуры) в соответствии с формой, цветом, размером
| Дети, посмотрите как много машин у нас в гараже.
Машины сами двигаются? Как называется человек, который водит машину? Где сидит водитель? Как водитель управляет машиной? Чем заправляют машину? Где можно заправить машину? Как вы думаете, какой машине понадобится больше бензина?
Дид/игра «Заправь машину» (фланелеграф)
Цель: учить соотносить разнородные предметы по величине
| На наших улицах ездит много разного транспорта? Почему машины не сталкиваются друг с другом? Кто регулирует движение на дорогах? Что означает красный цвет? Жёлтый? Зелёный7 Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу?
Машина должна слушаться водителя, а водитель должен соблюдать правила дорожного движения7 Как вы думаете, а пешеходы должны знать правила дорожного движения? Что может случиться, если нарушать правила?
П/игра «Цветные автомобили»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, умении выполнять действия по сигналу
|
3 неделя декабря: Казахстан – республика моя
|
Стихотворение недели
Как повезло тебе и мне» Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья, куда ни глянь – кругом друзья
|
Игра-тренинг
В небо солнышко взошло (поднимают руки вверх)
И всем улыбнулось (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (вверх – вдох)
И больше не взгрустнулось (вниз- выдох)
|
Пальчиковая гимнастика
Руки вытянем вперёд, а потом свои ладошки развернём наоборот и похлопаем немножко
(хлопаем тыльной стороной ладоней друг о друга, повторяют несколько раз)
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Как называется город (село), в котором вы живёте, расположен детский сад? Как называется страна, в которой находится наше село?
Что есть у нас в городе (селе)? (дома, в которых живут люди, магазины, больница, школа)
Что есть в городе: (картинка) Чем отличается село от города? (ширина улиц, высота домов, парки, много школ, детских садов, кафе)
Дид\игра «Построим город, село»
Цель: уточнить представления об объектах города и села, расположить их отдельно (на плане города и села)
| Где вы живёте?
Чем занимаются люди в селе? Где работают ваши родители?
Чем занимаются люди в селе кроме работы по профессии?
Показ картин о труде в сельском хозяйстве. Кто это? Что делает доярка? Кто работает в поле? Что делают люди в саду, в огороде?
Где и кем работают люди в городе? (аналогичное рассматривание картинок и беседа)
Дид/игра «Кому, что нужно для работы»
Цель: узнавать изображение орудий и предметов труда и определять их назначение
| Как называется наш город?
На чём вы ездите в Костанай Что есть в городе Костанае? (фотографии)
Где в Костанае можно покататься на каруселях, купить продукты и вещи для дома, вылечить зуб, посмотреть интересное кино? (сопровождать фото)
Дид/игра «Сложи картинку»
Цель: учить составлять целое из частей (2 конверта с разрезными картинками город-село)
| Дети, посмотрите, какие красивые открытки прислали на дети из другого города. Они живут в Алматы – это большой красивый город нашей страны. Он очень зелёный, в нём растут разные фрукты и самые главные фрукты, в честь которых он назван – яблоки – алма. Я вам покажу картинки и прочитаю письмо, которое прислали нам (рассматривание открыток и пояснение изображений)
Дид/игра «»Кто позвал? »
Цель: развивать слуховое внимание, симпатию к сверстникам
| Дети, мы отправляемся в путешествие по нашей стране. (физическая карта Казахстана, изображение транспорта) На чём можно путешествовать? (автобус, самолёт, поезд) Кто управляет эти транспортом? (водитель, пилот, машинист)
Сначала поедем на автобусе по Костанаю. Это город или село? Почему вы так решили? Что есть в нашем городе?
Дальше полетим на поезде в Алматы. Это город или село?
(показываю открытки)
Как интересно путешествовать. Но пора возвращаться домой, и мы полетим на самолёте мы живём в городе или селе? Как называется наш город
(село)?
Дид/игра «Летает – не летает»
Развивать слуховое внимание
|
4 неделя декабря: Новый год – волшебный праздник
|
Стихотворение недели
Возле ёлки в Новый год водим, водим хоровод.
Ёлочка красавица детям очень нравится
Вот она какая – стройная, большая
|
Игра-тренинг
Спасибо солнышку за свет, спасибо няне за обед
Спасибо всем моим друзьям, спасибо вам, и вам, и вам (обращение к объектам поворотом туловища, руками)
|
Пальчиковая гимнастика
Вот стоит большая ёлка, а на ней растут иголки, есть на ёлке так же шишки, а внизу - берлога мишки
(дети соединяют подушечки больших, указательных и мизинцев обеих рук, а средний и безымянный сгибают и соединяют вторыми фалангами. После этого сближают руки, раздвигая пальцы – несколько раз)
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Дети, в нашем волшебном мешочке что-то лежит, не хотите ли угадать? Понюхайте? Потрогайте, но не смотрите, что там.
Кто догадался ребята, что лежит в мешочке? (шишки)
Где растут шишки?
Чтобы вы догадались, я загадаю вам загадку: зимой и летом одним цветом.
Где растут ёлочки?
Какого они цвета?
Показ картин с изображением хвойного леса.
Когда приходит ёлка в гости в детский сад? Скоро и к нам она придёт, а пока она прислала нам в подарок шишки
Как с ними можно поиграть? (катать, раскладывать, бросать в цель)
| Показ картины «Украшенная ёлка», «Ёлка в зимнем лесу»
Что вы видите на картинах? Какая ёлка придёт к нам на праздник? Где она росла до этого и какой была? Послушайте, как про неё написал поэт: Вырастала ёлка в лесу на горе, у неё иголки зимой в серебре» Чем в лесу украшена ёлка? (шишками, снежинками) Какими красивыми словами можно сказать про ёлку в лесу? Чем мы украсим ёлочку в детском саду? А шишки на ней останутся? А снежинки?
Дид/игра «Чем украсим ёлку»
Цель: развивать слуховое внимание
| Какой праздник скоро мы будем отмечать?
А вы любите праздник Новый год?
А что бывает на Новый год?
Кто приходит на Новый год к детям на праздник?
Где живёт Дед Мороз?
А в каком домике он живёт? (деревянном, кирпичном, ледяном, из сосулек)
А с кем дед Мороз дружит в лесу7 (птицы, звери0
Дед мороз всем дарит подарки. Что вы хотите на праздник получить в подарок?
Дид/игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения. (игрушки0
| Дети, посмотрите, я вам принесла картинки о новогоднем празднике.
Что делают дети?
Как они одеты?
Как дети украсили ёлку?
Кто к ним пришёл на праздник?
Какое настроение у детей7 Как вы догадались?
Что им принёс Дед Мороз в подарок?
Дид/игра Что изменилось»
Цель: развивать внимание, зрительную память (ёлочные игрушки)
| Дети, совсем скоро Новый год. Давайте подумаем. Как нам к нему подготовиться.
Как мы украсим группу?
Что повесим на ёлку?
Какие чудеса подготовим в подарок родителям?
В праздничный день можно в группе ходить в масках, чтобы вас никто не узнал и было весело (показ маскарадных масок, рассматривание их. узнавание).
У нас с вами есть волшебный мешочек, давайте загадаем какие мы хотим получить подарок и, скажем это тихонько в мешочек, мешочек завяжем и передадим на почту для Деда Мороза (следить за действиями детей, подсказывать, при них завязать мешочек
|
1 неделя января: Зимняя панорама
|
Стихотворение недели
Ты мороз, мороз, мороз не показывай свой нос.
Уходи скорей домой, стужу увози с собой
А мы саночки возьмём, мы на улицу пойдём
|
Игра-тренинг
Какая сегодня погода? Как улучшить настроение в хмурый день? Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
|
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель показывает мизинец и спрашивает:
«Ты кто? » – «Я никто». «Ты откуда? » – «Ниоткуда». «Ты где? » – «Я нигде» «Ты мне враг? » – «Никогда»
. (затем игра проводится с каждым пальчиком)
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Показ картины с зимним пейзажем.
Какое время года нарисовал художник? Какого цвета больше всего на картине.
Что бывает белого цвета зимой?
Что снег укрывает?
Когда падает много снега, как это явление называется?
Какая бывает погода зимой?
Какие красивые слова можно сказать о снеге
Дид/игра «Летает – не летает»
Цель: развивать слуховое внимание
| Дети посмотрите на стекло. Что вы видите? Кто нарисовал такие красивые узоры? Чем мороз рисовал узоры? На что они похожи? Они одинаковые на разных окнах? Вот какой мороз художник. А что рисует мороз на ваших щёчках, когда вы гуляете на улице? Как мы спасаемся от мороза? Из чего сшита наша зимняя одежда? Почему?
Дид/игра «Наведём порядок»
Цель: группировать одежду по сезону
| Показ картины «Зима в городе»
Эта картина о городе или селе? Как вы догадались?
Как вы думаете, какое время года на картине? Почему вы так решили? Где лежит снег? Во что одеты люди? Как вы думаете, на картине есть ветер? Как вы догадались?
Дид/игра «Загадки и отгадки о зиме»
Цель: учить узнавать предмет по описанию характерных признаков, закреплять знания о зиме
| Показ картины «Зимой в деревне»
О чём эта картина? Почему из труб идёт дым? Для чего люди топят печки? Что делают дети? Что везёт лошадь? Почему у саней нет колёс? Как вы думаете, людям на картине нравится зима? Как вы догадались?
Дид/игра «Когда это бывает»
Цель: с помощью пиктограмм группировать зимние и осенние явления природы. Уточнить представление о взаимосвязи явлений живой и неживой природы
| К нам пришла кукла Катя. Она решила сшить себе на зиму одежду, но в магазине так много тканей, что она растерялась и никак не может выбрать то, что ей нужно. Давайте поможем?
(достаёт из сумочки кусочки разных тканей: шёлк, ситец, шерсть, драп, мех, кожа)
Катя хочет сшить себе брюки, кофту, пальто и шапку Из чего можно сшить….. Посмотрите какая красивая ткань (шёлк) Может быть из неё Катя сошьет себе кофточку7 Как вы думаете ей будет тепло? Из какой ткани нужно шить зимнюю одежду?
Дид/игра «Наведём порядок»
Цель: группировать одежду по сезону
|
2 неделя января: Зима в лесу
|
Стихотворение недели
Где ты, солнце, в самом деле, мы совсем окоченели.
Без тебя вода замёрзла, без тебя земля промёрзла
Выйди, солнышко, скорей, приласкай и обогрей!
|
Игра-тренинг
«Холодно-жарко»
Подул холодный ветер, дети съежились в комочек. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются руками
|
Пальчиковая гимнастика
Вдруг в лесу раздался стук, это дятел долбит сук,
Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит
(постукивают по коленям, полу подушечками пальцев поочерёдно, то одной, то другой рукой)
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Посмотрите в окно. Какого цвета больше всего за окном?
Вам нравится, когда выпадает много снега? Как вы думаете, хорошо деревьям, когда на их ветках лежит снег?
Хорошо ли птицам зимой?
Почему птицы прячутся в ветках деревьев?
Чем питаются птицы, ведь насекомых зимой нет?
Как мы помогаем птицам? Что повесили на деревья?
Чем подкармливаем птиц?
Дид/игра «Сложи картинку»
Цель: учить составлять изображение птиц из частей»
| Наступили холода, обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?
Нам зима прислала посылку: снег и лёд на блюдцах
Что это?
Лёд похож на снег? Потрогайте. (лёд гладкий, твёрдый, снег мягкий, холодный)
Что осталось на пальцах?
Вывод: лёд – это замёрзшая вода
Изготовление раствора для разноцветных льдинок
| Отгадайте загадку: Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло
(лёд) почему лёд называют стеклом? (рассматривание кусочка льда, предложить посмотреть через него на предметы)
Как вы думаете, рыбы подо льдом живые?
Для чего на реке во льду делают отверстия, проруби? (чтобы рыбы дышала, ловят рыбу) Вспомните, как в сказке волк ловил рыбу, опустив хвост в прорубь. (показываю иллюстрацию)
Каких рыб вы знаете (иллюстрации)
Чем питается рыба?
Дид/игра: «Летает – плавает»
Цель: развивать слуховое внимание, уточнить знания о птицах и рыбах
| Показ картины «Перелётные птицы»
Кого вы видите на картине? Какие птицы прилетели к нам в гости зимой? Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Где прячутся птицы в холодную ветреную погоду? Холодно и голодно птицам зимой. Как мы с вами можем помочь птицам?
Дид/игра «Что лишнее»
Цель: Уточнить представления детей о зимних явлениях природы, систематизировать знания о разнообразии животного мира
| Как называется время года, когда выпадает много снега? Что вы можете рассказать о зимнем лесе (показ картины0? Как зимует медведь? Ёж? Лиса и волк? Заяц7 Почему заяц зимой надевает белую шубку? Что делают лесные звери, когда в лесу сильная вьюга? Что оставляют звери на снегу? Кто может найти зверей по их следам?
Дид/игра «Спрячь зверят в домики»! (лабиринты)
Цель: развивать внимание, сосредоточенность, мелкую моторику
|
3 неделя января: Зимние забавы
|
Стихотворение недели
Покатились санки вниз, крепче куколка держись!
Ты сиди, не упади, - там канавка впереди!
Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно.
| Игра-тренинг
Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне
(ребёнок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз)
|
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке продаёт она орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Что это? (зима)
Что вы знаете о зиме? Что можете рассказать о снеге? Как вы играете зимой на улице? Что можно сделать из снега? Что вам нравится зимой, а что нет?
Дид/игра «Наведи порядок»
Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о играх, развивать монологическую речь
| Какой праздник у нас недавно был? Это был весёлый или грустный праздник? Как вы украсили свою ёлочку дома? Как вы веселились? Кто приходил к вам на праздник? Расскажите про Деда Мороза, каким он был? Как вы дома встречали Новый год? Какие подарки вам подарили?
Дид/игра «Скажи наоборот»
Цель: развивать внимание, находчивость
(вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т. д. )
| Кто сегодня нам принёс конверт с загадками7 отгадайте:
В голове - снег, в животе – снег, и в ногах – снег,. и в руках - снег. Что за чудо человек? (снеговик)
(картинка с изображением) Ой, какой конверт холодный?
Из чего сделали снеговика?
Откуда берётся снег?
Где вы видели лёд? Можно ли дома увидеть лёд?
А когда из воды образуется снег? (зимой)
Дид/игра «Кто кем был»
Цель6 развивать познавательные способности детей. (цыплёнок – яйцом, корова – телёнком и т. д. )
| Какое время года сейчас? Какая погода зимой? (морозная, холодная) Можно ли посидеть на снегу и не замёрзнуть7
Как вы играете на прогулке зимой?
Да, зимой дети на прогулке много бегают чтобы не замёрзнуть Есть такая поговорка «Береги нос в большой мороз», а то что может случиться?
Если на улице сильная вьюга, можно гулять?
Игра «Зимние ветры»
Цель: упражнять в чётком произношении звуков
Заметёт дорожки пороша (дети: ш-ш-ш)
Завьюжит вьюга: в-в-в
Закружит метель: У-у-у
(сопровождают движениями)
| Какое сейчас время года? Что хорошего вы можете сказать о зиме?
Что зимой может быть плохо?
Назовите зимнее слово?
Назовите снежное слово (снежок. снежинка, снегопад. снеговик)
Дид/игра «Отгадай, что это? »
Цель: развивать логическое мышление, учить определять предмет по его признакам (у детей картинки с изображением зимних явлений, воспитатель описывает явление, дети у которых есть такая картинка, поднимают её вверх)
|
4 неделя января: Мороз и солнце – день чудесный
|
Стихотворение недели
Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок
|
Игра-тренинг
Улыбнитесь как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души
|
Пальчиковая гимнастика
Повстречал ежонка ёж: «Здравствуй, братец, как живёшь?
(одновременно кончиками больших пальцев правой и левой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинцев)
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Что укрывает землю белым покрывалом?
А вы знаете, что снег состоит из снежинок. Вот таких (на подносе маленькие снежинки из бумаги). Протяните ладошку, и снежинка опустится на неё (кладёт на ладошки детям снежинки). Какие красивые слова можно про них сказать?
Я знаю загадку про снежинку: Что за звёздочки резные на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке.
Как вы догадались, что они резные? Что случится, если на ладошку упадёт настоящая снежинка? Почему она растает?
Дид/игра «Найди одинаковые снежинки»
Цель? Развивать познавательные способности
| Посмотрите в окно.
Чем укрыты деревья?
Деревьям нравится, что снег лежит у них на ветках?
Деревья зимой отдыхают, спят, а снег им нужен, чтобы мороз их не заморозил. Посмотрите. Что я вам принесла? Это веточка с берёзы, которую кто-то случайно отломил.
Что это на веточке? Это почки, маленькие домики листочков, которые откроются только весной. А почему они сейчас не открываются? Как вы думаете, на ней могут появиться листочки?
Давайте поставим эту веточку в комнате в вазу с водой и понаблюдаем, что с ней произойдёт в тёплой комнате.
Дид\игра «Что изменилось» (с комнатными цветами)
Цель: закрепить названия комнатных цветов, развивать зрительную память
| Дети, в морозный ясный день, очень хорошо, когда на окне растут красивые цветы.
Давайте вспомним, как называется этот цветок? Что у него есть? Какие у него цветы?
Как мы ухаживаем за цветами, чтобы они росли красивыми и здоровыми?
Как вы думаете, если на улице сильный мороз, цветам на окне холодно? Как им можно помочь?
Для чего мы посадили травку? Зачем попугайчикам зелёная травка?
Дид/игра «Парные картинки»
Цель: упражнять в нахождении одинаковых изображений растений, развивать зрительную память
| Дети, вы любите гулять на улице зимой? А почему вам нравится гулять в морозную погоду?
А что может случиться, если на улицу не выходить и всё время сидеть дома и ждать весны? (можно заболеть)
Но ведь и от холодной погоды можно заболеть? Как нужно одеваться, чтобы не простудиться?
В какие игры можно играть на улице зимой? Чего нельзя делать на улице зимой? (сидеть на снегу, кушать снег, снимать шапку)
Вы часто любите превращаться в разных животных и играть
Игра «Кто что делает»
Цель: уточнить знания детей о повадках животных (волк –охотится, завывает, медведь…)
| Сегодня мы будем с вами вспоминать всё, что мы знаем о зиме и отгадывать загадки о зимней природе
(подборка загадок)
Что бывает зимой?
Какие зимние слова мы знаем?
Какие зимние игры мы любим?
Какие зимние праздники мы помним? Какие зимние подарки мы возьмём с собой, когда наступит весна?
Дид/игра «Хорошо-плохо»
Цель: развивать умственные способности детей
|
|