Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. I. Актуализация знаний.. II.  Мотивация учебной деятельности.. III. Работа по теме.. 1. Начальные представления о горных породах.



 

 

16. 11. 21г.                                   Окружающий мир

 

Тема: Заглянем в кладовые Земли

Цель: иметь представление о камнях, как части неживой природы;

познакомиться с горными породами и минералами;

различать и узнавать горные породы и минералы;

научиться различать составные части гранита;

узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.

 

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Вспомните о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира?

Ночью звёзды загораются

И в созвездья собираются.

II.  Мотивация учебной деятельности.

- А теперь с небес мы спустимся на землю. Даже не на землю, а под землю. Сегодня на уроке мы заглянем в кладовые Земли.

- Откройте учебники на стр. 44 и прочитайте учебно-познавательную задачу нашего сегодняшнего урока.

(Узнаем, что такое горные породы и минералы. Научимся различать составные части гранита. Обсудим поучительную историю одной коллекции камней)

 

III. Работа по теме.

1. Начальные представления о горных породах.

- Недра Земли и её поверхности хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Одни используются в строительстве (песок, глина, гранит), другие – как топливо (нефть, газ, каменный уголь, торф), из третьих выплавляют металлы.

- С некоторыми из горных пород вы сталкиваетесь почти каждый день. Отгадайте, с какими:

 Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (МЕЛ)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. (ГЛИНА)

Он очень прочен и упруг,

Строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (ГРАНИТ)

- Дайте общее название всем этим предметам.

(Полезные ископаемые)

  - А теперь вспомните, с какими горными породами познакомились в 1 классе? (Известняк, гранит, кремень)

- Горные породы существуют в трёх состояниях. Одни бывают твёрдые – это гранит, известняк, кремень; другие жидкие – это нефть. Бывают и газообразные – это природный газ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.