|
|||
Ход урока. I. Актуализация знаний.. II. Мотивация учебной деятельности.. III. Работа по теме.. 1. Начальные представления о горных породах.Стр 1 из 2Следующая ⇒
16. 11. 21г. Окружающий мир
Тема: Заглянем в кладовые Земли Цель: иметь представление о камнях, как части неживой природы; познакомиться с горными породами и минералами; различать и узнавать горные породы и минералы; научиться различать составные части гранита; узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.
Ход урока I. Актуализация знаний. Вспомните о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? Ночью звёзды загораются И в созвездья собираются. II. Мотивация учебной деятельности. - А теперь с небес мы спустимся на землю. Даже не на землю, а под землю. Сегодня на уроке мы заглянем в кладовые Земли. - Откройте учебники на стр. 44 и прочитайте учебно-познавательную задачу нашего сегодняшнего урока. (Узнаем, что такое горные породы и минералы. Научимся различать составные части гранита. Обсудим поучительную историю одной коллекции камней)
III. Работа по теме. 1. Начальные представления о горных породах. - Недра Земли и её поверхности хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Одни используются в строительстве (песок, глина, гранит), другие – как топливо (нефть, газ, каменный уголь, торф), из третьих выплавляют металлы. - С некоторыми из горных пород вы сталкиваетесь почти каждый день. Отгадайте, с какими: Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. (МЕЛ) Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу - Она понадобится сразу. (ГЛИНА) Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. (ГРАНИТ) - Дайте общее название всем этим предметам. (Полезные ископаемые) - А теперь вспомните, с какими горными породами познакомились в 1 классе? (Известняк, гранит, кремень) - Горные породы существуют в трёх состояниях. Одни бывают твёрдые – это гранит, известняк, кремень; другие жидкие – это нефть. Бывают и газообразные – это природный газ.
|
|||
|