Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Развитие осознанного восприятия речи и слухового внимания.



3. Развитие осознанного восприятия речи и слухового внимания.

- Учить воспринимать предлагаемый ряд поручений, побуждающих понимать и различать:

а) предмет, его части, признак и назначение;

б) направление действий и местонахождение предмета;

в переходность действия на предмет с указанием его признака;

г) направления действия на предмет или на его назначение;

- Учить выбирать из 2-х слов наиболее подходящее к данной ситуации;

- Учить находить в предложении лишние слова;

- Учить заменять в предложениях слово другим нужным по смыслу.

4. Формирование словарного запаса.

- Познакомить с полными и уменьшительными названиями от собственных имен;

- Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов – ИК, КА;

- Обучать образованию с помощью суффиксов – ОЧК -, -ЕЧК -, -ЧИК-;

- Закреплять навыки понимания и употребления в речи существительных суффиксов вместилища;

- Тематика словарной работы:

а) сравнение предметов по свойственным им признакам и действиям;

б) объединение предметов по родовым признакам;

в) подбор антонимов по признакам: размера; веса; движения;

г) образование сложных слов;

д) подбор родственных слов.

5. Формирование грамматического строя языка.

- Учить вслушиваться в изменения падежных окончаний одного и того же слова;

- Познакомить с предложно-падежными конструкциями на материале словосочетаний и несложных фраз;

- Закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций;

6. Обучение связной речи.

- Обучать составлению рассказа по картине;

- Обучать составлению рассказа по серии картин;

- Обучать пересказу;

- Обучать составлению рассказа – описания;

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.