|
|||
3. Развитие осознанного восприятия речи и слухового внимания. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Развитие осознанного восприятия речи и слухового внимания. - Учить воспринимать предлагаемый ряд поручений, побуждающих понимать и различать: а) предмет, его части, признак и назначение; б) направление действий и местонахождение предмета; в переходность действия на предмет с указанием его признака; г) направления действия на предмет или на его назначение; - Учить выбирать из 2-х слов наиболее подходящее к данной ситуации; - Учить находить в предложении лишние слова; - Учить заменять в предложениях слово другим нужным по смыслу. 4. Формирование словарного запаса. - Познакомить с полными и уменьшительными названиями от собственных имен; - Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов – ИК, КА; - Обучать образованию с помощью суффиксов – ОЧК -, -ЕЧК -, -ЧИК-; - Закреплять навыки понимания и употребления в речи существительных суффиксов вместилища; - Тематика словарной работы: а) сравнение предметов по свойственным им признакам и действиям; б) объединение предметов по родовым признакам; в) подбор антонимов по признакам: размера; веса; движения; г) образование сложных слов; д) подбор родственных слов. 5. Формирование грамматического строя языка. - Учить вслушиваться в изменения падежных окончаний одного и того же слова; - Познакомить с предложно-падежными конструкциями на материале словосочетаний и несложных фраз; - Закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций; 6. Обучение связной речи. - Обучать составлению рассказа по картине; - Обучать составлению рассказа по серии картин; - Обучать пересказу; - Обучать составлению рассказа – описания;
|
|||
|