|
|||
2. Развитие фонематического слуха ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Развитие фонематического слуха - Учить детей различать неречевые звуки и их направление; - Учить детей дифференцировать на слух: a) существительные, названия которых отличаются однимзвуком (п: миска – мышка); b) существительные, отличающиеся несколькими звуками, сходные по звуко-слоговой структуре (п: змея – земля); c) глаголы, сходные по звучанию (кого пасут - кого несут); - Используя игровые ситуации учить детей выделять простые звуковые комплексы (п: как плачет малыш – «уа») среди других сочетаний; 3. Формирование словарного запаса Уточнение и расширение словарного запаса по темам: « Игрушки», «Продукты питания», «Одежда», «Дом», «Мебель», «Транспорт», «Овощи и фрукты» и др. Закрепление умения детей называть: a) имена друзей, кукол, окружающих взрослых (в первую очередь двусложные слова с ударением на первом слоге); b) односложные слова; c) двусложные слова с ударением на первом слоге; d) двусложные слова с ударением на втором слоге; e) трехсложные слова с ударением на втором слоге; f) трехсложные слова с ударением на первом слоге; g) трехсложные слова с ударением на последнем слоге; Используетсяприем - наращивание к слову одинакового слова. Учить детей различать на слух, а затем употреблять хорошо знакомые слова с уменьшительным значением (с суффиксами – ик-, -к-) 4. Формирование грамматического строя - Закрепить навыки употребления глаголов повелительного наклонения и их преобразования в глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени; - Сформировать навыки практического употребления в речи: · категории числа существительных · категории глаголов; · категории падежа. 5. Формирование связной речи - Учить детей составлять 2х-3х составные высказывания (с помощью пиктограмм и идеограмм); - Учить детей распространять предложения с помощью однородных членов предложения. - Учить детей составлять рассказ по картине; - Учить детей составлять рассказ по серии картин; - Учить детей составлять пересказ; - Учить детей составлять рассказ – описание; 6. Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слов Содержание фонетических занятий включает в себя: - Развитие фонематического слуха; - Уточнение правильного произношения звуков, имеющихся в экспрессивной речи детей (согласные раннего онтогенеза и гласные звуки); - Постановка отсутствующих звуков. - Закрепление навыков правильного, четкого воспроизведения 3-4 сложных слов различной звуконаполняемости; - Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, доступных фразах;
|
|||
|