|
|||
1. Развитие понимания речи.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Коррекционный маршрут для ребенка с ОНР II уровня. 1. Развитие понимания речи. для занятий используются режимные и игровые моменты: сборы на прогулку, подготовка к занятиям, уборка в кукольном уголке и т. д. Логопедическая работа начинается с обучения пониманию некоторых обиходных обращений в повелительной форме. (п: « Дай – зайку! », «Поставь – тарелку! », постепенно фраза расширяется: «Покажи, где красный карандаш; покажи, где большой мяч и т. п. ». ) Постепенно дети начинают пытаться самостоятельно называть соответствующие объекты, а логопед поощряет их и использует в работе специальные приемы, способствующие актуализации речи: • появление и внезапное исчезновение предмета, который сначала был назван, а затем задается вопрос - Что это? Кто это? Кто спрятался? и т. п.; • совместное проговаривание слова; • отраженное проговаривание; • договаривание слова в ситуации, подсказывающей нужное слово. • комментирование действий с предметами (Вова завязывает шарф? И Таня завязывает шарф, а Нина уже завязала шарф и т. п. Для совершенствования понимания речи следует учить детей различать: • действия, близкие по ситуации; • действия и признаки, противоположныепо значению; • действия, выраженные личными и возвратнымиглаголами; • действия, выраженные глаголами единственного и множественного числа; • действия, выраженные глаголами прошедшего времени единственного числа мужского и женского рода; • падежные формы; • притяжательные местоимения; • глаголы, обозначающие голосовые реакции животных; Детей учат различать пространственные отношения предметов, выраженных предлогами в, на, под, из, около, действия, сходные по внешним признакам.
|
|||
|