Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Развитие понимания речи.



 

Коррекционный маршрут для ребенка с ОНР II уровня.

1. Развитие понимания речи.

для занятий используются режимные и игровые моменты: сборы на прогулку, подготовка к занятиям, уборка в кукольном уголке и т. д. Логопедическая работа начинается с обучения пониманию некоторых обиходных обращений в повелительной форме.

(п: « Дай – зайку! », «Поставь – тарелку! », постепенно фраза расширяется: «Покажи, где красный карандаш; покажи, где большой мяч и т. п. ». )

Постепенно дети начинают пытаться самостоятельно называть соответствующие объекты, а логопед поощряет их и использует в работе специальные приемы, способствующие актуализации речи:

• появление и внезапное исчезновение предмета, который сначала был назван, а затем задается вопрос - Что это? Кто это? Кто спрятался? и т. п.;

• совместное проговаривание слова;

• отраженное проговаривание;

• договаривание слова в ситуации, подсказывающей нужное слово.

• комментирование действий с предметами (Вова завязывает шарф? И Таня завязывает шарф, а Нина уже завязала шарф и т. п.

Для совершенствования понимания речи следует учить детей различать:

• действия, близкие по ситуации;

• действия и признаки, противоположныепо значению;

действия, выраженные личными и возвратнымиглаголами;

• действия, выраженные глаголами единственного и множественного числа;

• действия, выраженные глаголами прошедшего времени единственного числа мужского и женского рода;

• падежные формы;

притяжательные местоимения;

глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;

Детей учат различать пространственные отношения предметов, выраженных предлогами в, на, под, из, около, действия, сходные по внешним признакам.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.