|
|||
Тема: «Дом, милый домСтр 1 из 2Следующая ⇒
Классный час в 4 классе
Тема: «Дом, милый дом Цели: дать понять, что есть общего между разными домами. Ход занятия: Учитель: Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Когда строят дома? Дети. Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья. Учитель. Постройте ассоциативный ряд к слову ДОМ. Дети. Дом – изба – жилище – квартира. Учитель. А изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало «баня, теплое помещение». Сравните слова истопить, топить, тепло. А кто живет в доме? Дети. Семья. Учитель. Что такое семья? Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка, дети. Все родственники. Учитель. Представьте. Что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам? Дети. Доброта, понимание, уют, уважение, забота. (На доске учитель размещает «бревна», на которых написаны слова. В результате выстраивается «дом». На «крыше» написано слово тепло. ) Учитель. Вот мы и построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони свое тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом.
Было утром тихо в доме. Я писала на ладони имя мамино… Не в тетрадке на листке, Не на стенке каменной – Я писала на руке имя мамино, Было утром тихо в доме, Стало шумно среди дня… - Что ты спрятала в ладони? – Стали спрашивать меня. Я ладонь разжала – Счастье я держала. У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось. Чтобы вы рассказали, какой он у вас. (Выслушиваются рассказы детей) - А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн. (Учитель записывает понятие на доске) - Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается. (Учитель открывает запись на доске)
|
|||
|