- А для слова как называется изменение формы существительного?
- А что влияет на форму слова?
- Видите сколько много мы еще не знаем, на какой вопрос нам сегодня нужно ответить?
Как называется изменение формы существительного?
|
- Ребята, какова же цель урока?
- Я предлагаю вам выполнить следующее задание, нужно восстановить стихотворение, вставляя слово «кот», при этом изменяя форму этого слова:
У норы добычи ждёт,
Притаившись, серый ______
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от ______
А теперь и за версту
Не приблизится к ______
Крыса старая - и та
Видя грозного ______
Удерёт в нору под дом,
Чтоб не встретится с ______
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о ______
|
- Работать будем в рабочем листе, заполнять будем белые строчки.
- Проверяем (работа со слайдом).
- Чем слова отличаются друг от друга?
-Выделим окончание.
- Покажите сигнальной карточкой кому было легко выполнить задание, кто затруднялся. (Сигнальной карточкой показывают кому было легко и трудно. (зеленая – легко, красная – трудно))
- Поставьте вопросы к каждому слову.
-А теперь давайте проверим все вместе.
- Как же называется такое изменение имени существительного? Покажите сигнальной карточкой кто знает и кто не знает.
- Что нам поможет узнать?
- Откроем учебник на странице 36.
-Прочитайте правило про себя, а теперь нам правило прочитает (имя ребенка).
-А теперь скажите, так как называется изменение существительного по вопросам?
- Как называется изменение существительного по падежам?
- Какова тема урока?
- Как вы думаете, сколько падежей есть в русском языке?
Прочитайте определение на стр. 37 вверху.
- А теперь давайте обратимся к таблице ниже. Чем отличаются слова: конь, зима, окно?
Давайте рассмотрим таблицу. В первой колонке у нас находятся названия падежей, во второй - падежные вопросы, а в третей - склонение имен существительных.
- А теперь давайте вместе выполним упражнение 65.
- Прочитайте задание. Как называется первый падеж? На какие вопросы он отвечает? Прочитай примеры, проговаривая окончание.
(Далее разбираем каждый падеж)
-Давайте сделаем вывод. Переверните страницу и на странице 38 вверху прочитайте раздел «Обрати внимание».
|