Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(поджидать, норка, кот, мышка)



Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
1. Организационный момент -Здравствуйте ребята! Сейчас у нас с вами урок русского языка. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Все ли у вас лежит на партах: дневник, учебник, пенал, тетрадь? Проверьте все ли есть на парте у вашего соседа? -Слушают учителя и проверяют готовность к уроку. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях.
2. Словарно-орфографическая работа -Ребята, сегодня мы познакомимся с новым словом и проведем словарно-орфографическую работу. Сейчас я прочитаю вам загадку, а ваша задача угадать о каком слове идет речь.                    Висят на ветке подружки, Прижавшись тесно к друг к дружке. -Правильно, это слово РЯБИНА. -Подберите родовое понятие к слову РЯБИНА. -Но ведь не только РЯБИНА дерево с красными ягодами, есть еще например красная смородина. -Сформулируйте правильно родовое понятие к слову РЯБИНА. -Назовите существенные признаки слова РЯБИНА. -Что обозначает слово РЯБИНА? РЯБИНА – это дерево или кустарник семейства розоцветных, с собранными в кисти горьковатыми оранжево-красными плодами (ягодами). -Найдите слово РЯБИНА в орфографическом словаре, выпишите его, поставьте ударение и выделите орфограмму. -А теперь в парах составьте 2 предложения со словом РЯБИНА. - Это слово РЯБИНА. -Это дерево с красными ягодами. -РЯБИНА – это дерево с собранными в кисти оранжево-красными плодами.   Предметные: Давать определения нового слова, написание его и обозначение орфограммы.
3. Актуализация имеющихся знаний -Ребята, а раньше мы делали открытия? С какой частью речи были связаны открытия? (Доска разделена на 2 части. Заполняем левую часть доски.      Появляется карточка:
Имя существительное

 


-Что такое существительное? Что существительное обозначает? На какие вопросы отвечает?

-На какие группы можем разделить имена существительные?

(Учитель вывешивает следующие карточки)

Одушевленные
Нарицательные
Собственные
Неодушевленные

 


-Какие открытия еще сделали?

Изменяются по числам
Род

 

 


-Молодцы, итак, ребята, перед вами слова. Можно ли сказать, что все эти слова одной части речи?

(поджидать, норка, кот, мышка)

-Можно ли составить предложение из этих слов, не изменяя их?

-Почему? В чем трудность?

-Предложите, что нужно сделать, чтобы слова были связаны?

-Попытайтесь связать их между собой. Работаем в рабочих тетрадях. Итак, открываем рабочие тетради, записываем число и классная работа. А теперь попробуйте из этих слов составить предложение и запишите его в тетрадь.

-Что у вас получилось?

-Почему сразу не получилось связать слова, не изменяя их?

-Что изменяется, если мы меняем окончание в имени существительном?

-Для чего нужна форма слова?

- Да. - С именем существительным. Дети отвечают на вопросы учителя: -Самостоятельная часть речи. -Предмет. -Кто? Что? Кого? Чего? Кем? Чем? И т. д. -Одушевленные и неодушевленные; нарицательные и собственные. -Одушевленные и неодушевленные; нарицательные и собственные. - Существительные изменяются по числам; мы можем определить род.     - Нет. - Не получается связать эти слова.   -Изменить окончание, добавить предлоги.   Дети составляют и записывают предложение в рабочей тетради.. - Слова не связывались друг с другом. - Форма слова. - Для связи слов в предложении. Предметные: Знать определение имени существительного; Знать группы имен существительных признаки существительного. Метапредметные: познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Находить ответы на вопросы, используя информацию регулятивные: Осуществлять самоконтроль; Овладевать умением прогнозировать; Высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: Слушать и понимать речь учителя; Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. личностные: Оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); Определять общие для всех правила поведения  
4. Изучение нового материала - А для слова как называется изменение формы существительного? - А что влияет на форму слова? - Видите сколько много мы еще не знаем,  на какой вопрос нам сегодня нужно ответить?
Как называется изменение формы существительного?

 


- Ребята, какова же цель урока?

- Я предлагаю вам выполнить следующее задание, нужно восстановить стихотворение, вставляя слово «кот», при этом изменяя форму этого слова:

У норы добычи ждёт, Притаившись, серый ______ Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от ______ А теперь и за версту Не приблизится к ______ Крыса старая - и та Видя грозного ______ Удерёт в нору под дом, Чтоб не встретится с ______ Там дрожит и в темноте Вспоминает о ______

 

 


- Работать будем в рабочем листе, заполнять будем белые строчки.

- Проверяем (работа со слайдом).

- Чем слова отличаются друг от друга?

-Выделим окончание.

- Покажите сигнальной карточкой кому было легко выполнить задание, кто затруднялся. (Сигнальной карточкой показывают кому было легко и трудно. (зеленая – легко, красная – трудно))

 

- Поставьте вопросы к каждому слову.

-А теперь давайте проверим все вместе.

 

- Как же называется такое изменение имени существительного? Покажите сигнальной карточкой кто знает и кто не знает.

- Что нам поможет узнать?

- Откроем учебник на странице 36.

-Прочитайте правило про себя, а теперь нам правило прочитает (имя ребенка).

-А теперь скажите, так как называется изменение существительного по вопросам?

- Как называется изменение существительного по падежам?

- Какова тема урока?

 

- Как вы думаете, сколько падежей есть в русском языке?

Прочитайте определение на стр. 37 вверху.

- А теперь давайте обратимся к таблице ниже. Чем отличаются слова: конь, зима, окно?

Давайте рассмотрим таблицу. В первой колонке у нас находятся названия падежей, во второй - падежные вопросы, а в третей - склонение имен существительных.

- А теперь давайте вместе выполним упражнение 65.

- Прочитайте задание. Как называется первый падеж? На какие вопросы он отвечает? Прочитай примеры, проговаривая окончание.

 (Далее разбираем каждый падеж)

-Давайте сделаем вывод. Переверните страницу и на странице 38 вверху прочитайте раздел «Обрати внимание».

 

- Не знаем.   - Не знаем. -Как называется изменение формы существительного?     -Узнать, как называется изменение формы существительного.     Дети читают стихотворение и заполняют таблицу.     -Окончаниями, вопросами. Дети называют окончания и выделяют их в таблице в рабочих листах.   -Не знаем. (дети показывают красные карточки) - Учебник. Открывают учебник и читают правило.   - Падеж.   - Склонение. - Падеж имени существительного.   -Ответы ребят   -Родом     Изучают таблицу на стр. 37   Метапредметные познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Выдвигать гипотезу на основе учебного материала; Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Уметь находить и выделять необходимую информацию; Уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; Делать обобщение регулятивные: Высказывать свое предположение; Определять и формулировать цель деятельности на уроке. коммуникативные: Точно и полно выражать свои мысли. Слушать и понимать речь других; Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем? ).  
5. Закрепление изученного материала -Ребята, а теперь давайте выполним упражнение 66. Итак, записываем в рабочей тетради упражнение 66. И прочитает нам задание (имя). Мы с вами просклоняем по падежам каждое слово. Первое просклоняю я, дальше вы попробуете сделать это у доски.   -Молодцы, ребята! А теперь давайте выполним упражнение, посмотрите на доску и прочитайте отрывок стихотворения Сергея Есенина. Проверьте, правильно ли третьеклассники нашли в этом стихотворении имена существительные в Именительном падеже.     -Ну что ж ребята, вы большие молодцы, а теперь вернемся к началу урока. Какие открытия мы сегодня сделали? Обратимся к правому столбику. -Чем отличается каждый падеж? - Какова роль падежей? (Если затрудняются - Давайте вспомним предложение в начале урока, вы могли составить предложение, не изменяя слова? Для чего нужны падежи? ) - Как называется такое изменение формы слова по вопросам? - А теперь поднимете сигнальную карточку, те, кому понятна тема урока и кто получил для себя новые полезные знания?   -С нашими открытиями мы можем двигаться дальше? Выполняют упр. 66 в тетради.   Выполняют упражнение с презентацией.   -Узнали, что такое падеж имени существительного. -Вопросами. -Для связи слов в предложении. (-Нет. Слова не связывались между собой. Для связи слов в предложении).     - Падеж имени существительного.   Загораются зеленые карточки.   - Да! Регулятивные: Учиться осуществлять самоконтроль, самостоятельно выполнять задания. Коммуникативные: Слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в письменной форме. Личностные: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.